Малыш ежедневно открывает для себя что-то новое в окружающем мире. Раннее детство — это самое подходящее время для развития творческих начал, а рисование будет самым удачным выбором. Как только ребенок осознает, что он может не просто изображать что-то на листе, но и передавать увиденное, его рисунки будут выражать эмоциональное состояние и отношение к окружающим.
Но когда же приступать к рисованию с малышом? Конечно, каждый родитель решает сам. Но уже в 9-10 месяцев ребенок достаточно набрался опыта — он может и сидеть за общим столом, и даже делать первые шаги! Почему тогда не попробовать рисовать? Годовалый ребенок еще не имеет объединенной координации глаз и движений рук. Линии, нарисованные им, не повторятся хотя бы потому, что он еще не умеет их дублировать. Но, по мнению специалистов, когда ребенок делает первые шаги в рисовании, у него закрепляется связь между левым и правым полушарием, а это хороший скачок в развитии малыша.
Чтобы не спугнуть ребеночка, сначала покажите процесс на своем примере, ведь первые впечатления самые яркие. Чистый лист лучше брать больших размеров, так как в 9-10 месячном возрасте дети рисуют от плеча. Продемонстрируйте краски, покажите, как они могут переливаться и смешиваться, а после этого — как ими рисовать. Нарисуйте несколько простых предметов, при этом называя их своими именами. К названию необходимо добавлять цветовую характеристику: небо голубое, трава зеленая, а солнышко желтое. Не стоит напрягать малыша избытком информации: используйте только основные названия без учета оттенков. Позже, к году можно перейти к карандашам и ручкам, но начать лучше с маркера. Важно показать, как правильно держать его: тремя пальчиками правой руки, а также следить, чтобы ребенок не слишком сильно сжимал маркер — это может привести к ее перенапряжению. Естественно, с первого раза может и не выйти, малыш удобно сожмет его в кулаке и продолжит творить, но со временем кисть окрепнет. Если не следить за хваткой, правильный навык будет формироваться очень долго.
После года малютка уже может целенаправленно управлять движениями руки, а к полуторагодовалому возрасту — рисовать сюжетные линии. Теперь можно немного уменьшить размер листа, так как малыш уже рисует от локтя. В 2-3 года ребенок помимо цветов с легкостью запомнит набор слов, который гораздо шире прежнего. Приговаривайте, как и раньше: тучка серая приплыла, дождик льется кап-кап-кап, бегут ножки топ-топ-топ, добавляя уже не только характеристику, но и действие.
Рисунок также играет большую роль в формировании и постановке речи малыша. Если уделять этому достаточно внимания, он не только станет смышленее, но и значительно поднимет свою самооценку: ведь любые творения заслуживают искренней похвалы. Пусть ребенок при создании рисунка почувствует себя волшебником, а чистый лист бумаги превратится в воплощение фантазий!
Оставляйте свои комментарии, не забывайте ставить 👍 и подписываться на канал.