Вот такая новость "с самого верху". Кто из нас в школьные годы не мечтал о таком? Мечтать-то мечтали, но даже детям в голову бы мысль такая не пришла.
А президенту нашему пришла:
разглядел он количество самостоятельных и контрольных у школьников, возмутился и велел навести порядок. Оптимизировать, сократить, махнуть на них рукой - вариант выбирайте сами.
Вот, буквально вчера новости о негодовании ВВП украсили ленту Яндекса, а уже сегодня новая порция решений по этому поводу:
Рособрнадзор оптимизировал количество проверочных и контрольных работ в школах страны до соответствующего поручения президента России Владимира Путина, передает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Быстро, однако)
Что интересно, еще в августе рекомендации по оптимизации оценочных процедур были направлены в регионы. Действуют на опережение идей от руководства - услужливость 80 уровня) Потому что только на днях глава государства распорядился изучить возможность уменьшения числа проверочных и контрольных работ в школах.
Конечно же, все сокращения будут обоснованы методически вескими причинами.
Жили-поживали годами ученики, учителя и родители этих учеников, логически понимая, что без контроля невозможно
- Обнаружить, усвоен ли новый материал
- Понять, насколько хорошо он усвоен
- Увидеть оценку знаний своего чада
- Развить ответственность за выполнение домашней работы
А тут счастье привалило!
Радоваться бы, скажут многие. И так детишки устают, хоть контрольные отменят, стресса у деток меньше будет. Но... "меня терзают смутные сомненья"...
Вот смотрите, дал учитель математики новую тему. Квадратные уравнения, например. Объяснил, озадачил домашней работой, дал время вникнуть. И сразу, без итоговой проверочной, шагнул в следующий параграф. Даже не разобравшись, у кого и в какой степени проблемы с пониманием. Ну а что? Велено же сократить к.р. и с.р.
И даже вопрос контроля вторичный. Потому что, на мой взгляд, нагрузку и стресс школьникам нужно не путем отмены контроля решать, а убрать с глаз долой лишние и абсолютно ненужные для обязательного изучения предметы. Кстати, их в этом году прибавилось.
Я помню время, когда
- в неделю на физ-ру (в душном зале или полуподвале) отводилось 2 урока;
- когда изо и музыка были отдыхом, а не висели над головой рефератами;
- когда ОБЖ и обществознание были чем-то поважнее рисования, но тоже можно было не париться;
- когда основы религиозной культуры, психологии, искусства и прочее умещались в замечательном МХК.
- когда вместо финансовой грамотности в 4 классе ребят учили основам домоводства (кстати, где оно?).
Почему нельзя снизить нагрузку, убрав такие "важные" предметы в формат факультативов? Непонятно.
Вот такие вот новости на ниве народного просвещения. Все чудесатее и чудесатее!