Большинство современных автомобилей в своей конструкции имеют катализатор. Главная функция данного устройства заключается в ликвидации вредных веществ в выхлопных газах, таким образом повышается экологичность транспортного средства. Катализатор имеет свойство изнашиваться, поэтому перед владельцем машины рано или поздно возникает вопрос: менять или удалять его? Если знать, где расположен этот фильтр выхлопных газов, то ремонтные работы можно провести и самостоятельно, или же просто произвести диагностику детали.
У катализатора нет стандартного места установки, оно может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Однако зачастую данный элемент представлен в виде металлических банок, входящих в выхлопную систему, которые находятся либо возле глушителя, либо неподалеку от выпускного коллектора. В большинстве случаев катализатор устанавливается в начале глушителя, то есть там, где газы разогреты до максимума, кроме того есть и частички недогоревшего топлива. В такой ситуации катализатор очищает и дожигает газы, делая выхлоп машины более чистым и безопасным для окружающей среды.
Возле выпускного коллектора
Еще одним популярным местом для расположения катализатора является выпускной коллектор. Таким образом фильтр находится внизу подкапотного пространство. Его можно разглядеть. Он имеет форму металлического бачка, при этом его размеры больше чем у других элементов, как глушителя, так и коллектора.
Изначально конструктора определи место катализатору под днищем, но это было не самым удчаным решением. Ведь в таком случае огромные риски повредить фильтр механическим путем, ведь когда машина движется на большой скорости, то малейший удар может стать для фильтра фатальным, и он попросту сломается. Чтобы не допустить этого в современных реалиях катализатор располагается под капотом, под самим двигателем авто.
Правда, заглянув под капот, разглядеть катализатор едва ли получится, а тем более, если он закрыт металлическим щитом, который его защищает (а именно так делается во многих случаях). Но подняв машину на домкрат или заехав на яму, то можно без проблем отыскать нужный элемент (его с первого раза находят практически все автолюбители). Но стоит учитывать, что добраться до катализатора будет на так просто, ведь сначала понадобится убрать защиту поддона, что весьма трудная задача на современных автомобилях.
Где искать лямбда зонд
Лямбда-зонд – это датчик катализатора. Многие автолюбители полагают, что он находится непосредственно в теле катализатора. Однако такое мнение ошибочно. Эти сенсоры определяют уровень кислорода в выхлопной массе автомобиля. На самом деле датчиков есть целых два, и они устанавливаются на входе и на выходе катализатора. Именно такое расположение позволяет более точно оценить уровень сгорания топлива и если возникает необходимость, то электронный блок управления изменяет подачу топливно-воздушной смеси, делая показатель мощности машины более оптимальным, что в свою очередь позволяет сократить расход бензина.
Что делать если катализатор вышел из строя
Катализатор не вечный, и первые признаки проблем с ним появляются уже через 150-200 тысяч километров. В результате того, что фильтр забивается или прогорает, ухудшается работа двигателя, и водитель ощущает серьезные проблемы. Вывод один – автомобиль нуждается в ремонте. Как бы грустно это ни было, но катализаторы стоят очень дорого. Но это не стало проблемой для народных умельцев. Когда фильтр выходит из строя автовладельцы просто удаляют данный элемент из конструкции автомобиля. Правда приходится устанавливать обманки, а также перепрошивать «мозги». Такое решение позволяет избавиться от многих проблем: улучшается работа двигателя, повышается мощность машины, оптимизируется расход бензина, не нужно покупать катализатор. А ведь на самом деле цена нового фильтра настолько высока, что отпугивает даже весьма состоятельных владельцев автомобилей.
А что думаете вы по поводу замены катализатора. На каком километраже меняете катализатор? Пишите свои отзывы в комментарии!
П О Д П И Ш И С Ь ! И Не забудь поставить лайк :)