Найти тему

Как разговорить кого угодно. Этим приёмам учат в спецслужбах.

Оглавление
Специальные психологические методики получения информации.
Специальные психологические методики получения информации.

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы разговорить любого человека? Общительного, закрытого, умного или глупого и наивного, значения не имеет. Думаете, необходимо уметь красиво говорить? Нет, и ещё раз нет!

Как это не парадоксально, но чтобы разговорить человека, нужно вначале научиться правильно слушать.

Умение слушать 👂

Как иногда важно просто выслушать человека.

Большинство людей не умеют слушать, они лишь ждут своей очереди заговорить. Каждый хочет чтобы его слушали и слышали. Но каждый ли при этом готов слушать и слышать других сам?

В оперативной психологии, точнее, в том её разделе, который посвящён вербовке выделяют такой приём, называемый «активное слушание". Казалось бы, что здесь сложного, просто сидеть и слушать? Попробуйте. Не так все просто оказывается на деле.

Лишь одно умение «правильно» слушать в разы увеличит эффективность ваших коммуникаций. Действительно хороший слушатель может расположить к себе любого человека, ведь каждый хочет быть услышанным и признанным.

Вернёмся к активному слушанию и разберёмся, что же значит быть хорошим слушателем. Ошибка большинства в том, что они вроде бы слушают человека, но при этом пытаются при любом удобном случае вставить своё мнение, начинают давать советы и «учить жизни". Это не просто не эффективно, это откровенный вред для вас, если ваша задача расположить к себе человека, переубедить в чем то, завербовать и т.д. Если собеседнику требуется ваш совет, он скажет вам об этом прямо. Однако, в подавляющем большинстве случаев людям не нужны советы. Или нужны, но не от вас. Люди жаждут признания, и если вы это им даёте, вы их цепляете на себя. Вы становитесь для них нужными, тем самым, выделяетесь из массы «остальных".

Это значит, что теперь нужно во всем поддакивать собеседнику и выражать восхищение его идеям? Нет. Это вторая серьёзная ошибка.

Поощрять человека можно (и нужно) вербально и невербально, но так, чтобы это не выглядело в форме лести и подлизывания. Очень часто, изредка кивать головой на слова собеседника уже более чем достаточно, чтобы он получил позитивное подкрепление от разговора с вами.

Тут, вроде бы все понятно. Но возникает вопрос, а что толку от умения слушать , если человек молчит? Как начать разговор, как подвести его к нужной вам теме? Особенно, если человек, мягко говоря, не горит желанием общаться, как это сделать мягко и ненавязчиво?

Ключи доступа 🔑

Ключи доступа – это любая информация, которая прямо либо косвенно связана с интересующей вас темой. Завязав непринуждённый разговор с человеком, вы намеренно начинаете проговаривать Ключи, отмечая реакцию человека. Если подберете нужный ключ, человек «откроется" вам.

Где брать ключи? Из того же разговора. Люди всегда проговариваются. Даже о том, что (как они думают) тщательно скрывают, хранят в секрете. Нужно просто уметь читать между строк. Слышать и выделять нужные Ключи в общем потоке слов собеседника.

Помочь вовремя отследить и выделить нужные ключи, то есть, те темы, которые близки человеку, поможет принцип зеркала.

Согласно данному психологическому принципу, в разговорах о других всегда «отражается" сам говорящий. Например, человек, постоянно критикующий других за их тщеславие, сам испытывает нереализованную потребность в славе. Поэтому, если хотите узнать кто перед вами, начните с этим человеком разговор о других. Он охотнее будет обсуждать (и осуждать) других, тем самым, обнажая свои собственные психологические слабости.

Таким образом, собрав определённое количество информации о человеке, вы интуитивно найдёте тот самый ключ, который человека разговорит.

Сказал "А", говори "Б"

Любой хороший дознаватель или следователь знает, что главное, чтобы человек заговорил. Не важно о чем, так как если человек уже с вами разговаривает, значит, получение нужной вам информации - это лишь вопрос времени. Чем более опытный человек проводит "допрос", тем шире его инструментарий и тем быстрее и легче он выудит нужную информацию.

Если человек уже сказал «А", значит , вам остаётся только подвести его к тому, чтобы он сказал «Б".

Если вам интересна данная тематика, напишите об этом в комментариях, и в следующих статьях расскажу о других приёмах результативного общения.

🕵️‍♂️ Блог по боевой лингвистике в Telegram.

Поставьте лайк и подпишитесь на канал!

#психология #коммуникация #спецслужбы #разведка #полезные советы #полиция #фсб #переговоры #психология общения