Найти тему
Есть только миг

11 класс дочки был для меня испытанием

Марина умный ребёнок, учеба всегда давалась ей легко, особенно языки. В школе она изучала английский и французский, кроме русского. С трудом шла математика, но тем не менее и по ней были 4 и 5. 

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Во времена нашей разлуки я, конечно, обращалась за помощью в школу. Отношение ко мне у работников школы было неоднозначным. Само собой, бывший муж постарался представить меня в качестве совершенно асоциального элемента. На каждом углу трубил, что дочь я бросила, а вот он идеальный папа, один занимается воспитанием и содержанием дочери. Рассказывал, что это я отказываюсь общаться с Мариной, он-то всегда, пожалуйста, возможность предоставляет. 

Приходилось убеждать директора школы, учителей в том, что дело обстоит совершенно иначе.  И делала я это исключительно для получения поддержки и возможности хотя бы в школе видеться с Мариной. Хотя у меня было решение суда о порядке общения с дочерью. Отец категорически нарушал всё прописанное в решении. 

Судебные приставы не бездействовали, но результата не было. Бывшего штрафовали, накладывали арест на имущество, авто, счета. Но это ничего не меняло. Я так и не могла общаться с Мариной. 

Если кратко, только директор школы прониклась нашей историей. Пафосно воскликнула, почему же я к ней не обратилась с самого начала! 

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Учителя были настроены против меня. Классная руководительница совсем не желала идти на контакт, хотя я никогда не была лишена родительских прав. 

Да, вся эта история происходила после окончания начальной школы. Первая учительница отказалась вмешиваться в нашу историю, обосновав это тем, что «Вы помиритесь, а я крайней останусь».

Я билась, как рыба об лёд. До тех пор, как помощница моего адвоката написала кучу писем - претензий в разные инстанции, почему мой здоровый ребёнок находится на индивидуальном обучении. Почему в школе ко мне такое отношение. Почему охранник выгоняет из школы  мою маму (бабушку Марины) по команде отца. Собственно, мне тоже приходится бороться за свои права именно проходя пост охраны. 

Миллион вопросов. И отсутствие ответов на них.

Это была предыстория. 

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Марина начала учёбу в 11 классе, проживая у бабушки. Ведь школа рядом, ведь никто не мешает учиться (у нас сложнее - младшая сестра мешает в огромном доме). Никто не препятствовал, лишь бы училась, заключительный класс, ей ведь поступать. 

И началось… Сразу, без отступлений. Мне бесконечно звонила классная руководительница, почему Марина не пришла на учебу. 

Первое время я оправдывалась сама и оправдывала Марину, суетилась, предполагала, что она заболела, говорила, что выясню… 

Мне не удавалось каждый раз выяснить, отец самоустранился, никак не желал влиять на ситуацию. Объяснял это тем, что «Вот нас с тобой никто ведь не заставлял хорошо учиться и получить по два высших образования?» Почему  мы должны Марину заставлять? Пусть сама думает!»

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Меня много раз вызывали к директору, потому как Марина перестала ходить в школу. Болела или нет, решила, что она взрослая и пора самой принимать решение насчёт учебы.

Подолгу сидя в кабинете директора с Мариной и классным руководителем, выслушивая доводы директора, которая по -матерински пыталась объяснить Марине что такое хорошо и что такое плохо… Что нужно подготовку к ЕГЭ провести у мамы. Что можно дружить с парнем, но прежде учёба. Что все её любят, поддерживают и понимают, в какой ситуации она оказалась. 

Директор школы, как никто поняла, в какой непростой ситуации оказалась Марина.

Продолжение следует… 

Благодарю за внимание.