Наконец-то после беременности и первого года в декрете я добралась до стоматолога.
Когда рожала сына и два года кормила его грудным молоком, то испортилось у меня всего два зуба - верхние восьмёрки. Их мне благополучно удалили восемь лет назад.
С тех пор и до второй беременности стоматолога я посещала только для того, чтоб убедиться, что у меня все по-прежнему хорошо.
Но вот в 36 лет я забеременела, в это же время узнала, что уже лет шесть имею ВИЧ, и в том же году у меня начались проблемы с зубами.
Может быть даже к лучшему, что женщинам с ВИЧ нельзя кормить своих детей грудным молоком, иначе, мне кажется, проблем с зубами было бы намного больше.
Но и без ГВ я впервые в кабинете стоматолога почувствовала себя двоечницей. Никогда до этого у меня не находили столько проблем.
А сейчас я имею два зуба на удаление (нижние восьмерки), два зуба на лечение кариеса и один самый проблемный зуб, с которым я не знаю пока, что мне делать.
Именно этим зубом я сейчас и занимаюсь в первую очередь.
Это нижняя шестерка, корень которой мне удалили ещё лет в двадцать. Во время беременности он начал рушиться и сейчас от него осталась лишь одна стенка и остатки пломбы.
Я очень хочу его сохранить. Но первый врач, к которому я ходила ещё во время беременности, когда зуб начал крошиться, сказал мне, что скорее всего его придётся удалять и ставить имплантат.
Я решила сходить к другому врачу, но тот не дал внятного ответа и почему-то не вызвал доверия. Интуитивно я почувствовала, что надо обратиться ещё к одному специалисту.
И вот пошла я к третьему врачу - стоматологу-ортопеду. Выбрала его по отзывам в интернете и после просмотра его страницы в Instagram, где он выкладывает истории спасения зубов в очень плачевном состоянии.
В инстаграм описала ему свою ситуацию и сразу же сказала, что у меня ВИЧ.
Он про ВИЧ ни слова не сказал, но пригласил на консультацию и был очень любезен.
И вот в этот понедельник я наконец-то попала на долгожданную консультацию.
В кабинете был врач и медсестра. Я сразу же рассказала врачу всю свою ситуацию и в первые же минуты сообщила о болезни.
На мое признание он отреагировал самым лучшим образом - поблагодарил меня за то, что я не скрываю это и честно говорю.
Я всегда очень благодарна врачам и медсёстрам именно за такую реакцию. Этими словами они не только дают понять, что не считают людей с ВИЧ прокаженными, но и показывают, что честное признание для них ценно, и они уважают таких пациентов.
Врач так же сказал, что очень редко люди признаются в этом. Об этом же мне, помнится, говорила и медсестра, когда я сдавала кровь из вены, ещё во времена беременности.
Честно говоря, и для меня эти признания всегда очень волнительны.
Я знаю, что по закону я имею право молчать. Рассказывать о своём ВИЧ статусе я обязана только половому партнеру. А врачам по своему усмотрению.
И если в некоторых случаях это признание в интересах пациента, то в случае с забором крови или посещении стоматолога, многие не считают нужным предупреждать о ВИЧ.
А я все же предупреждаю. И каждый раз делаю это все смелее, видя именно такую реакцию на свои признания.
Еще ни разу я не столкнулась с каким-то негативом. Только благодарность, поддержка и более внимательное отношение.
Думаю, что во многом это из-за того, что я живу в Московской области. Здесь врачи все же адекватные, идущие в ногу со временем. Говорят, что в регионах до сих пор ситуация с отношением к ВИЧ совершенно иная. И это очень грустно.
Я могу понять людей, не имеющих отношение к медицине, которые застряли в девяностых и до сих пор думают о ВИЧ то, что им пропагандировали в те годы. Но когда медицинский персонал застрял в прошлом - это, на мой взгляд, недопустимо. Особенно в наше время, когда так легко получить информацию.
Но в крупных городах ситуация все же в этом плане благоприятная. И это не может не радовать.
После посещения стоматолога у меня осталось очень приятное ощущение. К тому же врач сказал, что мой зуб вероятнее всего можно будет спасти. Хотя это займёт почти полгода и стоить будет около сорока тысяч. Но если у меня есть желание, то 70%, что все получится - зуб вылечат и поставят на него коронку.
Альтернативный вариант - сразу же его удалить и поставить имплант. Имплант мне, оказывается, уже можно, так как мой иммунитет достаточно высок, а вирусная нагрузка неопределяемая.
Но я все же склоняюсь к тому, чтоб попробовать сохранить зуб и обойтись коронкой. Хотя это менее надежный способ и даже если все получится, то не факт, что зуб прослужит больше пяти лет.
Но окончательное решение еще не принято. И пока я в раздумьях. Может быть что-то посоветуют мне мои подписчики, и это поможет мне определиться:)