Найти тему
Советы мечтателям

Про Citrus – новый лоукостер Сибири, что известно и что ожидаем.

Сегодня хочу более подробно рассказать про то, что получилось накопать про новый лоукостер Сибири – Citrus. Ну и заодно дам свои комментарии по ходу рассказа.
Вообще, как я уже упоминал ранее, лоукостеров в России явно-очевидных три штуки – Победа, Смартавиа и Азимут. Худо-бедно уживаются на рынках нашей страны. А тут летом 2022 года к ним в компанию добавится четвертый игрок – Цитрус от Сибири.
Принципиально будет чем-то похожа на Смартавиа – начнёт с 3-4 А-320нео, потом будет наращивать парк по 6 машин в год. Цвет необычный для России – розовый (хотя розовым цветом у нас отметились «подарки от Барби» Вим-Авиа). Также известна основная концепция – полёты по России в обход Москвы и Санкт-Петербурга. Собственно, в этом и суть названия Citrus – Cities of Russia.

Концепция отдаёт своей «новизной». Почти все это заявляли и почти все к этому пришли. Московский хаб поредел, на прямые рейсы ушёл даже Аэрофлот. Концепция hub&Spoke дала сбой. Началось всё с региональных субсидий, а сейчас в стране несколько сотен направлений, не завязанных на Москву и Санкт-Петербург. Да и влезать на уже имеющиеся - это устраивать ценовую войну. Ну, для лоукостера на новых самолётах минимальный налёт должен составлять около 400 часов в месяц. Средний смычок – 2 часа, получаем 200 смычков, делим на 2, так как рейсы парные, получим сотню рейсов, делим на семь дней в неделю, получим 14 направлений на каждое воздушное судно, на 3-4 самолёта это 50-60 направлений. Насколько это реально найти в столь плотном из-за пандемии и насыщенном рынке? Возможно, но придётся реально идти на Сибирь, скорее всего, разогревать этот рынок.
Вообще, у нас в России, благодаря Победе, очень хорошо прижилась концепция жесткого лоукоста. Недаром генеральный директор той самой Победы Калмыков писал в своих опусах о том, что lowcost ≠ lowprice. Цель компании снизить издержки, а также максимально повысить эффективность как каждой единицы производственной (самолёта, сотрудника), так и максимально повысить доходность продажи перевозок. По факту Победа показывает свою эффективность, с пассажиров дерут три шкуры, по факту, вынуждая раскошеливаться на багаж за счёт жестких требований к ручной клади. Багаж по цене тарифа тоже не самый большой – 10 кг.
Некоторые увидев эффективность Победы, решили взять приёмы на вооружение, только багаж начал стоить 2-3 тысячи рублей, что в 2 раза больше, чем у Победы (Мне в 2019 году пришлось лететь в Стамбул РедВингсом, возможности приобрести багаж на сайте не было, так как многие принимают только родные билеты, пришлось это делать на стойке, что и вышло в 50 долларов США). Выбор места – 800-1500 тысячи рублей против 200-800 у Победы. У некоторых авиакомпаний оформить услуги получается только при условии покупки только на их сайте, это же, кстати, касается питания.
В то время, как во время полёта на зарубежных лоукостах я могу легко приобрести пиво, сэндвичи и горячие блюда, а также полезные мелочи, то на рейсах наших лоукостов – это в лучшем случае стакан воды, либо заказывай на сайте при покупке. Вообще торговля на борту наших рейсов это то, что нужно.
Ладно, разошёлся я с критикой. Концепция Цитруса не нова, но от самых лучших в отрасли пиарщиков жду какого-нибудь шедевра. Бомбой стал бренд S7, посмотрим на Цитрус теперь.
Про выбор А-320нео – на относительно дальних плечах хорош низким расходом топлива, да и багажники вполне большие. Когда-то на рейсе в Самарканд запихали в обычный 320 6 тонн багажа. Влезло бы в 737? Не факт. Тут багажа будет не много, зато будет груз, что тоже принесет копеечку.
А с другой стороны, если летать далеко, то явно аэропорты в Сибири, а они достаточно дорогие, двигаться вряд ли будут по ценам, как Курган или Киров. Может быть родной Новосибирск сделает пакет подешевле, да Красноярск. А вот Томск/Кемерово или Новокузнецк – очень вряд ли.
Подведу Итоги: Новый лоукостер планирует основываться на лоукост модели на прямых рейсах между городами страны. Парк, основанный на А-320нео предполагает перевозку пассажиров на относительно дальние расстояния, возможно, исходя из модели материнской компании, данный лоукост дойдет и до Дальнего Востока, если внезапно найдутся пассажиры в количестве 189 человек для полёта в условный Новосибирск/Красноярск/Магадан. От открытия ждём чего-то новенького, ведь каждый новый участник вносить свою частичку духа времени.

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/188379.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.