Привычные стулья и диваны голландского дизайнера Себастьяна Брайковича, а также нанесенные на них рисунки, выглядят как глитч Photoshop. В процессе их изготовления мастер задействует инновационные технологии деревообработки, но создается иллюзия, что используемые материалы подверглись экструзии, словно расплавленный металл, стекло или пластилин.
Стулья Брайковича хотя и утратили основную свою функцию – служить элементом обстановки, но искажены они очень элегантно и без разрушения мебельных основ. При их создании мастер переосмысливает эстетику восемнадцатого века и комбинирует ее с сюрреалистическими образами. При этом он интегрирует инновационные технологии деревообработки в традиционные методы.
Экспериментировать с искаженными формами Брайкович начал еще в годы учебы в Академии дизайна в Эйндховене. Он открыл для себя необычные возможности графического дизайнера, позволяющие захватывать сразу несколько пикселей изображения и перемещать их на любое расстояние. В конечном итоге Брайкович создал свой художественный стиль, помогающий ему «растягивать» традиционную мебель в эффектные извилистые скульптуры.
Сейчас дизайнер живет в Париже, а его работы считаются признанной классикой современного мебельного искусства. В них гармонично сочетаются прошлое и настоящее, ремесло и искусство, традиция и инновация. Необычную мебель Брайковича можно увидеть в коллекциях таких известных выставочных центров, как Музей искусства и дизайна в Нью-Йорке и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Автор отмечает, что его работы – это демонстрация нашего искаженного времени