Действительно, если вдуматься, а оно нам надо? Ведь это же непаханое поле позитива.
Пришёл ученик в школу. Ух ты, а тут урок идёт. Прикольно! А что у нас тут на уроке, интересно или нет? Неее, скучно, что-то учить заставляют, требуют какие-то знания.
Неинтересно. Я, пожалуй, не пойду.
А тут мы такие, злые учителя, сразу набегаем, руки в боки, хватаем потенциально одаренного школьника за всякие неудобные места - и давай напрягать проверочными да практическими работами. И ещё лабораторными. А чтоб жизнь малиной не казалось, ещё и контрольными.
И чтоб пожарче и погорячее. Чтоб как в русской бане! Чтоб выскакивать в подштанниках из парилки, как де Брильи в «Гардемаринах»…
Смешно?
Да. Потому что это гротеск. Но никогда не приходило мне в голову, что мы до этой абсурдной ситуации когда-либо цивилизованно доживём.
И вот - свершилось.
Новое распоряжение - сократить количество проверочных работ.
А теперь - внимание - вопрос. Существует ли в природе хоть один работающий человек, который все делает качественно и вовремя без стимула и контроля?
Ответ простой. Нет. Комментарии тут излишни.
Тогда второй вопрос - а как дети, обучаясь в школе, будут чувствовать контроль и иметь стимул к учебе, если их знания перестанут проверять? Как родитель тире учитель отвечу прямо: «Никак».
Если дать человеку слабину и волю, не будет ничего хорошего. Характер и стремление созидать формируются через испытания, а в комфорте и вседозволенности рождаются потребители и Митрофанушки, которые могут, увы, лишь искать гдз в айфончике и требовать лояльного отношения к себе, как к «личности».