В 2011 году состоялась моя первая поездка в северную столицу на высокоскоростном поезде "Сапсан" моим попутчиком был депутат партии Единой России городского совета провинциального города О господин Е. В ходе поездки мне понравилась экстремально быстрая езда такого продвинутого вида транспорта, так как в Питере мы были уже через 4 часа. Я выразил надежду, на то, что такие поезда свяжут просторы нашей огромной страны и в первую очередь необходимо проложить такую высокоскоростную магистраль от Москвы до Владивостока Мою беседу поддержал депутат Е, который не смог разделить весь мой восторг от нового вида транспорта. Он мне привел целую кучу доводов против такого транспорта:
1. Россия слишком слабозаселенная страна, чтобы окупать такой дорогостоящий вид транспорта
2. На всем протяжении высокоскоростных путей будут просто необходимы заграждения, для предотвращения проникновения крупного рогатого скота и прочих животных
3. В глухих местах с сильно пьющим населением будут необратимы случаи попадания таких граждан под колеса таких поездов
4. Сапсаны - продукт немецкого концерна "Сименс", каждый такой состав выходит в стране "в копеечку"
5. Производство таких поездов в России представляется невозможным, так как мы не имеем подобных предприятий и технологий
6. Качество поездных бригад РЖД. Мол с таким интенсивным движением и качеством персонала, аварии с многочисленными жертвами будут просто необратимы
7. Строительство новых железных дорог такого класса будут просто космически дорогими так как в стране нет необходимых технологий и предприятий.
Из слов моего собеседника я понял, что "аттракцион" под названием Сапсан так и останется доступным для жителей обеих столиц, так как для остальной России этот транспорт непригоден. При том, что тогда стояли амбициозные планы по расширению высокоскоростной сети до Сочи и Казани. Сапсан затем проложили до Нижнего Новгорода и затем фактически свернули. Сапсан так и не "причалил" в олимпийский Сочи, и до Казани он тоже вряд ли доедет.
Мой собеседник оказался прав, так как он и такие как он привыкли работать в системе под названием "Инициатива наказуема". Этот лозунг в современной России является определяющим в торможении ее развития. Эта система позволяет любому чиновнику сидеть на своем кожаном кресле и ничего не делать, так как в случае фиско это место можно потерять. Для всей страны это звучит как приговор, но, что поделать...