Найти в Дзене

В ваш отель больше ни ногой! Что делать, если в гостиницах нет ни покоя, ни сна...

Недавно одной моей знакомой посчастливилось (да-да, именно так, а не иначе!) провести выходные в Воронеже. Город ей понравился, несмотря на то, что он встретил её дождливой погодой и резким похолоданием – хорошее впечатление было обеспечено благодаря готовым всегда помочь воронежцам и вкусным воронежским конфетам.

Знакомая говорит, что этой поездке она поставила «4 из 5». «Почему не 5?»,- спрашиваю я. Все очень просто – целый бал был отнят из-за некачественно предоставленных услуг одним из воронежских гостиниц. «На вид все прекрасно – чисто, уютно, просторно, приветливый персонал, все в шаговой доступности… Но наступает ночь, в соседнем здании открывается ночной клуб, караоке-бар и все – ни о каком сне не может быть и речи. Слышимость была настолько сильная, что было ощущение, что я на концерте Меладзе, Пугачевой, Аллегровой..».

Отсутствие сна сильно сказалось на поездке – моя знакомая всегда и везде ходила сонная и была вынуждена отсыпаться днем. На её жалобы администрация никак не отреагировала – обещала разобраться, но ночью опять на весь отель гремела песня «Арлекино».

Как бы прискорбно это не было, с такой ситуацией люди сталкиваются часто: либо соседи оказываются слишком буйными, либо стены настолько тонкие, будто их и вовсе нет. И людям приходится или менять место проживания (а это лишняя трата денег и времени), или жаловаться. Если администрация добросовестно выполняет свою работу и дорожит спокойствием своих клиентов, они устранят проблему, если же нет – «извините, ничего не можем поделать».

В случае второго случая надо знать – это нарушение ваших прав.

В соответствии с законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, качество которого соответствует договору. Если в договоре отдельные условия о качестве услуги не оговорены, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Как правило, гостиничный номер снимается для отдыха, человек хочет отдохнуть, набраться сил и далее продолжить свою деятельность. Поэтому подразумевается, что в качество оказываемой гостиницей услуги включается и тишина в ночное время.

Мы опускаем те ситуации, когда еще на ресепшене Вас предупреждают о такой проблеме – тут уже есть ваше право либо пойти искать другое, более спокойное место, либо согласиться на такие условия. Но в таком случае Вы не можете в дальнейшем требовать устранить шум, т.к. Вы сами подписали такой договор.

Если же Вас не предупреждали об этом, то можно считать это недобросовестным поведением со стороны администрации гостиницы. Такая услуга является некачественной, т.к. Вы не получаете от нее того, для чего был заключен договор – отдыха.

Если потребитель обнаружил недостатки гостиничной услуги, он имеет право либо потребовать устранить эти недостатки, обратившись к администрации гостиницы, либо потребовать об уменьшении цены за услугу, либо потребовать возместить понесенные им расходы по устранению недостатков оказанной услуги своими силами (например, он был вынужден купить дорогие беруши). Если администрация не устранит недостатки, потребитель имеет право расторгнуть договор о предоставлении гостиничных услуг и потребовать возмещения убытков в полном объеме. Если сотрудники гостиницы не устраняют недостатки в срок, гостиница уплачивает потребителю за каждый час просрочки неустойку в размере 3% суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить. За нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% суточной цены забронированных мест.

Некоторые могут сказать, что караоке не в самой гостинице, а в соседнем здании, при чем тут они? При том, что раз гостиница предоставляет гостиничные услуги, он должен сделать все, чтобы они были качественными. Даже если шум исходит не из вашего здания, Я ЕГО СЛЫШУ. Есть разные способы устранить эти недостатки: обустроить шумоизолляционными материалами комнаты, договариваться или разбираться с соседними организациями и т.д.

Это проблема не потребителей. Потребитель платит деньги, чтобы отдохнуть в вашей гостинице. Ночью он хочет спать, а не слушать «Арлекино», как бы сильно он не уважал творчество Аллы Борисовны.