Недавно в Сети вновь заговорили о непревзойденном гении эпохи Возрождения. После художника и скульптора Микеланджело Буонарроти остался огромный пласт культурного наследия, но о его личности мы до сих пор знаем не так много. Скорее, с его портретом больше ассоциируется знаменитая сцена из Сикстинской капеллы, которая стала настоящим мемом XXI века. Поэтому любые спекуляции на эту сразу же привлекают внимание. Так и в этот раз исследователи рассказали о том, что Микеланджело был крайне субтильным и невысоким. А поведали об этом его пара кожаных туфель и один тапок. Второй, к слову, был таинственным образом похищен.
Сотрудники Исследовательского центра судебной антропологии, палеопатологии и биоархеологии заявили: рост мастера составлял всего лишь 160 сантиметров. Учитывая физические данные, сотни работ и 88 прожитых лет жизни — его здоровью можно только позавидовать. Каким же человеком был итальянский художник? Увлекательная и содержательная биография «Микеланджело. Жизнь гения» откроет вам множество противоречивых черт архитектурного маэстро эпохи Возрождения.
Уже к 37 годам Микеланджело завершил «Пьету», «Давида» и Сикстинскую капеллу, работы, благодаря которым он до сих пор наиболее известен. По словам Мартина Гейфорда, как и все молодые художники, Микеланджело столкнулся с серьезным сопротивлением своему выбору карьеры со стороны своей семьи Буонаротти. Из этой книги вы узнаете о его особой чувствительности к собственному уродству. Насмешка свыше заключалась в том, что еще в молодости этому «высшему ценителю мужской красоты» разбили лицо и сломали нос, из-за чего у мастера всю оставшуюся жизнь было расплющенное «боксерское» лицо.
При этом его фигура была одновременно плодотворной и разрушительный: он оказался источником вдохновения для многих художников, но мог сокрушить тех, кто стремился подражать ему или соперничать с ним. Как показывает издание «Микеланджело. Жизнь гения», у этого великого человека был крайне противоречивый характер. Его знали как скупого скрягу, никому не подчиняющегося и до безумия опасающегося чьей-либо щедрости, а еще необычайно помешанного на контроле и завидующего чужому успеху человека.
И вы удивитесь тому факту, что за гением, создающим вечные скульптуры и фрески, скрывался неотесанный аскет с отвратительной привычкой приклеивать полоски собачьей шкуры к своим ногам зимой. При этом тот же человек любил подбирать наряды для племянницы, имея чутье на высокую моду. Поэтому работа Гейфорда является своего рода эпопеей, затрагивающей все стороны жизни великого Микеланджело — от личных писем и древних сплетен до последних исследований тонкостей его на удивление эффективных методов ведения бизнеса.
Читайте на ЛитРес книгу «Микеланджело. Жизнь гения».
Если хотите первыми узнавать о новинках, предлагаем время от времени заглядывать в нашу подборку книг по предзаказу со скидкой 30%.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!