Салонный фильтр автомобиля наряду с другими фильтрующими элементами вроде масляных или воздушных относится к числу расходников. Ресурс закончился — надо менять. Вроде все просто, но есть нюансы.
Мытье не поможет
Многие автолюбители «экономят на спичках» и вместо замены старого салонного фильтра просто моют его и ездят дальше. После водных процедур гофра может выглядеть как новой, но на деле смысла в этом фильтре уже нет. Фильтрующие элементы с завода обработаны специальным антибактериальным составом. Он тормозит размножение плесени, грибков и болезнетворных спор в благоприятной для них среде, где всегда влажно, тепло и много грязи. У «мытого» фильтра такой защиты нет. У него также пропадает электростатическое свойство благодаря которому притягиваются мельчайшие загрязнения и аллергены.
Внимание: подделка!
Существует мнение, что фильтры можно покупать какие угодно: дескать, их редко подделывают, а контрафакт не сильно хуже оригинала. В реальности получается, что подделки могут быть какими угодно — это лотерея, исход которой узнается в процессе. На фирменном изделии всегда указана страна изготовления, кромка гофры плотная, нет резкого химического запаха. Слишком дешевые экземпляры без опознавательных знаков должны насторожить. Чтобы снизить шансы купить подделку, обращайтесь в крупные сетевые магазины.
Уголь не при чем
Уголь в фильтре нужен для улавливания вредных веществ вроде оксидов азота, диоксида серы и угарного газа, наполняющих воздух больших городов. Он также поглощает запахи, но это дополнительный эффект, не более. Если вас будут уговаривать купить фильтр за его способность убивать неприятное амбре — не верьте. От чадящего грузовика рядом он не спасет все равно, зато поможет снизить количество канцерогенов в легких.
Читаем подсказки
На кромке фильтра обычно есть подсказки для установки фильтра. Если нарисована только стрелка или стрелка с надписью AIR FLOW — ставим по направлению от заборника в салон стрелкой вниз. Фильтр с надписью UP и стрелкой ставим стрелкой вверх. Фильтр с надписями без дополнительных указаний ставим так, чтобы эти надписи читались. Если на кромке пусто, значит ставить фильтр можно как угодно (или это подделка жуткого качества).
Высокие технологии
Наивысшая степень фильтрации среди остальных именно у салонного. Он способен задерживать частицы величиной 0,5 мкм. Для сравнения, масляные элементы оставляют на себе все крупнее 20 – 40 мкм, воздушные — примерно от 10 мкм. Получается, самая мелкая технологичная работа именно у салонного фильтра. Поэтому важно не пренебрегать его своевременной заменой.
Как часто менять салонный фильтр и как понять, что пора
Регламент замены салонного фильтра указан в инструкции к машине. Если читать ее привычки нет, значит можно спросить у сервисменов на станции обслуживания или на форуме владельцев таких же машин как у вас. Обычно это 10 – 20 тысяч километров. Учтите, что цифры могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. От постоянной езды по проселочным дорогам, на оффроуде и в больших городах с их хроническими заторами фильтр теряет свои способности заметно быстрее. Признаки этого заметны сразу: в машине появляется тяжелый «плесневелый» запах, который сложно перебить автохимией, а стекла потеют чаще обычного. Еще бывает, что старый фильтр пропускает мельчайшую пыль, которая постепенно окутывает налетом весь салон. Если до этого вы не жаловались на уплотнители, значит дело может быть в фильтре.