Берси Фредерика Шопена, соч. 57 - это #колыбельная для #фортепиано. Он сочинил ее в 1843/44 как вариации ре-бемоль мажор. Первоначально Шопен назвал свое произведение Variantes. «Берсёз» был впервые опубликован в Париже в 1844 году Жаном-Расином Мейссонье и посвящен Элизе Гавар, а в следующем году вышел в Лондоне и Лейпциге.
Написанное в конце его карьеры, лирическое произведение представляет собой сложную фортепьянную фигуру в непрерывном потоке вариаций спокойного баса в всегда мягкой динамике, формируя музыку по фактуре и звучности. Шопен начал сочинение летом 1843 года в Ноане, где останавливался с Жорж Санд. Поскольку первая рукопись находилась у певицы Полины Виардо, композиция, возможно, была вдохновлена ее маленькой дочерью Луизетт, которая также провела там лето, пока ее мать отсутствовала, давая концерты. Тема Berceuse перекликается с песней, которую Шопен, возможно, слышал в детстве: «Już miesiąć zeszedł, psy się uśpily» (Луна взошла, собаки спят).
Шопен закончил «Берсёз