Из рассказа (или "высказа" возмущений) одной из знакомых мне людей. Не претендую на истину в последней инстанции. Уровень доказательности — пятый, то есть одна бабка сказала.
Ну что, поехали.
Первое, что жестко выморозило — прощай стеснительность.
На работу/учебу (ординатура-интернатура после универа) все приходят плюс-минус в одно время. И если терапевты просто надевают халат сверху обычной одежды, то хирурги раздеваются до белья и надевают хирургическую пижаму.
А отдельных раздевалок нет.
И если в универе подобное решалось просто — сначала переодеваются девочки, потом мальчики, то в стационаре так не работает. Либо ты раздеваешься с теми, кто уже в раздевалке, либо ждешь, когда уйдут представители противоположного пола и переодеваешься. То есть хрен пойми когда.
Поэтому классическая ситуация утром: 2-6 человек (больше редко бывает, меньше — тоже) разной степени одетости о чем-то разговаривают, просят расстегнуть молнию на спине или ругаются за первое место в операционной. Иногда стреляют друг у друга носки. Чистые.
Второе, что жестко выморозило — твоя пища больше не твоя.
И я сейчас не про воровство еды из холодильника.
Ты можешь пить свой утренний/дневной/первый после суток кофе, к тебе подойдет коллега, возьмет из руки чашку и отопьет половину. Ибо кофе у всех кончился, а ему очень надо. Пиццу/пироги/шаурму/энергетический батончик нельзя выпускать из рук — сожрут со словами «думал, ты не будешь». Иногда мы заказываем доставку, и кто-то случайно берет острую еду коллеги вместо своей неострой — можно не париться, коллега возьмет и съест то, что ты уже надкусил. А ты доешь то, что надкусил коллега. А что такого-то) С электронными сигаретами тоже самое — покурить и дать дальше коллегам — почему нет
Третье, что вообще не вымораживает — все регулярно стебутся над всеми.
Изменить заставку на рабочем столе, отмочить грязную гендерную/националистическую шутку, спереть ключи, забытые на столе, запилить фотожабу с коллегой и так далее — ну блин, всем весело.
Четвертое, что даже не смущает — вы можете жить в командировке в одном номере, и никому это не покажется странным.
Как-то поехали на европейский конгресс и заселились в один номер в хостеле — три женщины и один мужчина. Мужчина страдал сильнее всех ибо был последний в очереди в ванну. А еще по фану постирал мои колготки.
Пятое и самое главное — тебе всегда скажут «Да», если ты отвечаешь тем же.
Переложить пациента (увы, но эта неквалифицированная работа выполняется обычно хирургами).
Посмотреть историю и посоветовать, как действовать дальше.
Принять амбулаторных пациентов вместо тебя ибо ты сейчас ВООБЩЕ СОВСЕМ И НИКАК НЕ МОЖЕШЬ.
Помочь на операции — зачастую это значит прооперировать самой, ибо просящий не уверен в своих навыках.
Вывод: хирургическое отделение — это твоя семья.
Люби ее, принимай ее и живи с ней или иди куда подальше.
P.S. Я своих люблю)