Чем отличается CMR от Коносамента? Обязателен ли TIR? А “packing list”? Зачем нужна T1? Расскажем коротко и с картинками.
Начнем с обязательной программы.
Ни одна #доставка не может обойтись без Накладной.
Любое транспортное средство не имеет права перемещать груз без его описания и подтверждения принадлежности на бумажном или электронном носителе.
Все они между собой очень похожи и содержат следующую информацию: отправителя, получателя, характеристику товара, количество мест и вес, а также адрес доставки.
Bill of Lading или #Коносамент оформляется при морской перевозке. Указан порт отгрузки и выгрузки, где и когда составлен, количество экземпляров.
CMR (Waybill #CMR - накладная Конвенции МДПГ) - составляется при международных автомобильных перевозках. В случае ввоза на территорию государств, где происходит таможенное оформление, дополнительно указывается пост назначения, код ТН ВЭД, условия поставки и данные авто.
Air Waybill и Rail Waybill выписываются на грузы перевозимые на самолете и в железнодорожном составе, соответственно.
Invoice (счет-фактура), выставленный от продавца покупателю. Необходим для проведения экспортных, импортных и транзитных процедур. Обязательно указана полная стоимость и срок оплаты (проформа на предоплату не подходит).
EX1 (#экспортная декларация) в обязательном порядке открывается таможенными органами государства, с территории которого товар вывозится. Если перевозка осуществляется по территории третьих стран или союзов при пересечении границы открывается Транзитная декларация (Т1).
Каждая из вышеуказанных деклараций действует до пересечения границы государства назначения. Если оформление происходит на погранпереходе, в аэропорте или морском порте, то их меняют на ДТ (импортную декларацию таможни). Если таможня назначения находится на расстоянии от пункта пересечения границы - транзит закрывается и начинает действовать обеспечение.
Перейдем к необязательным пунктам.
TIR (книжка МДП) - это гарантия, выданная АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков), что ваш #груз доедет от границы до таможенного поста и платежи на сумму до 60 000 Евро будут уплачены в казну (в некоторых странах до 100 000 Евро). Пользоваться TIR могут только члены АСМАП и он необязателен, т.к. у перевозчиков есть возможность оформить электронное обеспечение на приграничном МАПП.
Packing list (упаковочный лист) - иногда выдается отправителем, если информация о количестве и качестве упаковки товара не указана в Инвойсе.
Сертификаты (происхождения, соответствия, качества и пр.) - в большинстве случаев не требуются до прибытия на таможенный пост. Исключение: фитосанитарные и ветеринарные сертификаты, т.к. в них ставят специальную отметку на границе. Сотрудники пограничных служб могут запросить и другое подтверждение качества товара на свое усмотрение.
Описание на русском, разбивка по коду/весу/стоимости и другие уточнения часто требуют при пересечении сухопутной #границы, но это не носит обязательный характер, а чаще всего влияет на скорость оформления.
Все эти документы прямо или косвенно зависят от продавца и покупателя. Или что-то забыли?
Предлагаем выбрать следующую тему в комментариях:
На что обращать внимание при заполнении CMR и Коносамента
или
Перечень документов для международного перевозчика?
Ставьте лайк и голосуйте, что опубликовать в первую очередь!