Найти тему

Механизм снижения эксплуатационных затрат и введения обоснованных инновационных технологий, предложенный Метрогипротранс

Задача Государства – оставить будущим поколениям объекты с максимальным длительным сроком эксплуатации и минимальными затратами на нее! Необходимо разработать систему мониторинга хода реализации государственных проектов с возможным возложением обязанностей на страховую или банковскую систему!

Задачи:

  • оценивать соответствие текущего статуса объекта заявленной стадии и календарному плану;
  • учитывать расход материалов и объемы выполненных работ;
  • прогнозировать затраты;
  • оптимизировать логистику

Эффективность проекта складывается из 4-х составляющих:

  1. скорость строительства
  2. стоимость строительства
  3. срок эксплуатации
  4. стоимость эксплуатации

Стоимость объекта на всем этапе жизненного цикла включает в себя 4 группы затрат:

  1. Единовременные затраты проектно-изыскательского этапа
  2. Единовременные затраты на выполнение строительно-монтажных работ и ввод в эксплуатацию
  3. Периодические затраты в течение периода эксплуатации
  4. Единовременные затраты на утилизацию (демонтаж)

Обоснование инвестиций позволит на раннем этапе получить принципиальный ответ

  • целесообразна или нет реализация проекта
  • выбрать основные технологические решения
  • определить местоположение (особенно важно для объектов транспортной инфраструктуры)
  • просчитать стоимости изъятия земель под строительство
  • обосновать применение новых технологий и инновационных материалов
  • рассчитать сроки и стоимость строительства (по объектам-аналогам)
  • рассчитать эксплуатационные расходы
  • провести расчет рисков

Обоснование инвестиций в BIM на примере метрополитена:

  • Одной из важных задач на начальном этапе проектирования является представление демонстрационных материалов для Заказчика.
  • Для проведения общественных слушаний и информационных компаний в СМИ.

В работе над архитектурными решениями станций метрополитена программное обеспечение позволит добиться качественных результатов в кратчайшие сроки. Были разработаны подробные архитектурные 3D-модели станций, включающие: платформенные участки, пассажирские и служебные зоны вестибюлей, наземные павильоны, венткиоски и другие сооружения.

На предпроектной стадии возможно создавать подробную 3D модели станции, как для реалистичной визуализации, так и для последующей разработки проектной и рабочей документации. Так же важна потенциальная возможность работы с БИМ моделью различными подразделениями организации и субподрядчиками для ускорения взаимодействия и более точной координации между участниками проектирования.

Как это выглядит можно подробно посмотреть в видео "Визуализация с применением информационных технологий на примере проекта АО Метрогипротранс"

стоп-кадр из видео-презентации проекта (ссылка на видео выше)
стоп-кадр из видео-презентации проекта (ссылка на видео выше)

ОПЫТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА В ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

  • 1. Декабрь 2018, КРУГЛЫЙ СТОЛ совместно с AUTODESK, «Ликбез по BIM для транспортников»
  • 2. Февраль 2019, КРУГЛЫЙ СТОЛ, «Основные принципы перехода в BIM для транспортников»
  • 3. Апрель 2019, Предложение от AUTODESK и CSD, о создании Пилотного проекта транспортной отрасли
-2
  • 4. Ноябрь 2019, Создание Рабочей Группы «Метрополитен» в рамках, INFRA Room Россия
  • 5. Ноябрь 2019, Создание Рабочей группы «Содействие, внедрению технологий информационного моделирования в подземное строительство» в рамках Тоннельной Ассоциации России
  • 6. Январь 2020, Секция «Подземные сооружения» в рамках МРГ по ТИМ города Москвы
-3

Материалом для канала "Кругозор Проектировщика" любезно поделилась Марина Слепак, вице-президент компании АО "Метрогипротранс", финалист конкурса "Лидеры строительной отрасли".