Задача Государства – оставить будущим поколениям объекты с максимальным длительным сроком эксплуатации и минимальными затратами на нее! Необходимо разработать систему мониторинга хода реализации государственных проектов с возможным возложением обязанностей на страховую или банковскую систему!
Задачи:
- оценивать соответствие текущего статуса объекта заявленной стадии и календарному плану;
- учитывать расход материалов и объемы выполненных работ;
- прогнозировать затраты;
- оптимизировать логистику
Эффективность проекта складывается из 4-х составляющих:
- скорость строительства
- стоимость строительства
- срок эксплуатации
- стоимость эксплуатации
Стоимость объекта на всем этапе жизненного цикла включает в себя 4 группы затрат:
- Единовременные затраты проектно-изыскательского этапа
- Единовременные затраты на выполнение строительно-монтажных работ и ввод в эксплуатацию
- Периодические затраты в течение периода эксплуатации
- Единовременные затраты на утилизацию (демонтаж)
Обоснование инвестиций позволит на раннем этапе получить принципиальный ответ
- целесообразна или нет реализация проекта
- выбрать основные технологические решения
- определить местоположение (особенно важно для объектов транспортной инфраструктуры)
- просчитать стоимости изъятия земель под строительство
- обосновать применение новых технологий и инновационных материалов
- рассчитать сроки и стоимость строительства (по объектам-аналогам)
- рассчитать эксплуатационные расходы
- провести расчет рисков
Обоснование инвестиций в BIM на примере метрополитена:
- Одной из важных задач на начальном этапе проектирования является представление демонстрационных материалов для Заказчика.
- Для проведения общественных слушаний и информационных компаний в СМИ.
В работе над архитектурными решениями станций метрополитена программное обеспечение позволит добиться качественных результатов в кратчайшие сроки. Были разработаны подробные архитектурные 3D-модели станций, включающие: платформенные участки, пассажирские и служебные зоны вестибюлей, наземные павильоны, венткиоски и другие сооружения.
На предпроектной стадии возможно создавать подробную 3D модели станции, как для реалистичной визуализации, так и для последующей разработки проектной и рабочей документации. Так же важна потенциальная возможность работы с БИМ моделью различными подразделениями организации и субподрядчиками для ускорения взаимодействия и более точной координации между участниками проектирования.
Как это выглядит можно подробно посмотреть в видео "Визуализация с применением информационных технологий на примере проекта АО Метрогипротранс"
ОПЫТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА В ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
- 1. Декабрь 2018, КРУГЛЫЙ СТОЛ совместно с AUTODESK, «Ликбез по BIM для транспортников»
- 2. Февраль 2019, КРУГЛЫЙ СТОЛ, «Основные принципы перехода в BIM для транспортников»
- 3. Апрель 2019, Предложение от AUTODESK и CSD, о создании Пилотного проекта транспортной отрасли
- 4. Ноябрь 2019, Создание Рабочей Группы «Метрополитен» в рамках, INFRA Room Россия
- 5. Ноябрь 2019, Создание Рабочей группы «Содействие, внедрению технологий информационного моделирования в подземное строительство» в рамках Тоннельной Ассоциации России
- 6. Январь 2020, Секция «Подземные сооружения» в рамках МРГ по ТИМ города Москвы
Материалом для канала "Кругозор Проектировщика" любезно поделилась Марина Слепак, вице-президент компании АО "Метрогипротранс", финалист конкурса "Лидеры строительной отрасли".