Найти тему
Сделано у нас

Не стоит путать патриотизм с идиотизмом

Недавно появилась новость про то, что авиакомпания S7 создает нового локутостера. Его назвали Citrus и он начнет полеты в 2022 году.

Но вот незадача, авиакомпания выбрала для полетов совсем непатриотичный Airbus A320neo.

«Мы хотим связать регионы доступными перевозками. Мы решили создать лоукостер. Мы остановили свой выбор на Airbus A320neo, 186 кресел на борту. В июле 2022 года мы планируем что первый самолет взлетит», - заявила Филева.

Первые машины уже законтрактованы. К концу 2022 года у компании будет восемь самолетов A320 neo. К концу 2023 года — 16 самолетов, а к концу 2024 года — 24 самолета.

И тут же интернет забурлил: "Ага, вот видите, эти ваши Суперджеты никому не нужны, вот вам доказательство".

Впрочем, заранее известно, что если бы S7 выбрала бы Суперджет или МС-21, то они же кричали бы: "Ага, заставили, потому что эти ваши Суперджеты никому не нужны, вот вам доказательство "

Ну то есть, события прямо противоположные, а вывод одинаковый. Но то такое...

Впрочем, знаете, если бы правда S7 выбрала бы Суперджет или МС-21, то я бы тоже склонился к мысли что её заставили. Потому что логикой бизнеса такой шаг объяснить невозможно.

И вот почему.

Начнем с того, что Суперджет (104 кресла) не подходит уже потому, что он вообще не аналог Airbus A320neo (186 кресел). К слову, S7 планирует развивать маршрутную сеть в обход Москвы, то есть летать будет напрямую между регионами. И если честно, выбор большого лайнера на 186 кресел меня немного смущает - как они планируют его заполнять? Между регионами нет такого пассажиропотока. А лоукостер не может себе позволить летать полупустым. И я думаю, что Суперджет был бы тут более уместен. Но S7 успешная и опытная авиакомпания - значит они так видят, это их право.

И раз так, то вопрос патриотизма надо рассматривать совершенно иначе - аналог Airbus A320neo это МС-21.

Но и тут всё просто. Лоукостеры работают всегда по одним и тем же правилам, и их главная задача - максимально снизить издержки. Вот почему не МС-21

1. В парке S7 в основном Airbus, есть опытные техники, сервис, и глупо брать совершенно новый тип самолетов и держать ради них отдельный штат - это лишние расходы.

2. МС-21 еще не появился на рынке, а первые поставки уже расписаны на несколько лет вперед. А самолеты для Citrus нужны "здесь и сейчас".

3. Конечно у первых МС-21 будут детские болячки, будут некоторые проблемы с сервисом, запасными частями. И хотя сервис уже налажен по итогам эксплуатации Суперджет, определенные шероховатости неизбежны. А это снова лишние расходы.

Это основные причины, против. А причина "за" только одна - патриотизм. Но я всегда говорю: не стоит путать патриотизм с идиотизмом.

Обратите внимание на статью: Cупертраулер: В России построили одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире

Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.

И лайкнуть не забудьте :)