Процедура приземления самолета по “живой очереди” (“land after procedure” применяется довольно редко, но все же имеет довольно важное значение. Что это за способ посадки самолета и стоит ли пассажирам нервничать, если лайнер приземляется именно таким образом, читайте в материале “Рамблера”.
В обычной ситуации диспетчер дает разрешение на посадку судна заранее, до возможного возникновения трудностей ухода судна со взлетно-посадочной полосы. В результате пропускная способность этой полосы снижается. По этой причине и была введена процедура “land after”.
Особенных сложностей она не вызывает, правда, ответственность за посадку в данном случае ложится на экипаж. Диспетчер не разрешает посадку, как обычно, а называет номер полосы и номер борта, следом за которым может приземлиться тот или иной лайнер. Пилоты должны отрапортовать, что информацию услышали и готовы приземляться. После этого диспетчер уже не отвечает ни за какие форс-мажорные обстоятельства, вся ответственность ложится на плечи экипажа лайнера.
Пилотам следует быть особенно внимательными: ведь они не могут знать, как быстро сориентируются их коллеги из первого самолета, в какую именно сторону надо увести лайнер, чтобы освободить взлетно-посадочную полосу. Если они чуть задержатся, то самолету, выполняющему посадку по “живой очереди” придется уходить и вновь подниматься в небо. Справедливости ради стоит отметить, что такое случается крайне редко, обычно пилоты все действия выполняют очень быстро.
Также следует знать, что у процедуры “land after” есть ряд ограничений. Во-первых, выполнять посадку по “живой очереди” можно только в светлое время суток. Во-вторых, огромную роль, разумеется, играет длина взлетно-посадочной полосы, т.е. она должна быть достаточной, чтобы на нее могли опуститься два самолета друг за другом. Третий момент: экипаж первого авиалайнера должен быть обязательно предупрежден о том, что за ним следом опускается второй борт, а пилоты этого борта, в свою очередь, должны постоянно держать первый в поле зрения, пока он не покинет взлетно-посадочную полосу.
Пассажирам самолета, совершающего посадку по “живой очереди” волноваться не стоит: процедура эта абсолютно не опасна. Зато она дает возможность сократить время в полете и повышает пропускную способность.