Найти тему

Более половины производителей в этом году справились с маркировкой товарных остатков

При этом личный кабинет «Честного знака» при приемке товаров используют всего 47% коммерсантов

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Уже более 4,5 млн человек пользуется приложением «Честный знак» для проверки подлинности товаров. Об этом заявил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов на круглом столе «Обязательная маркировка товаров: отношение бизнеса и потребителей», организованном информагентством ТАСС. СО стороны бизнеса в системе на данный момент зарегистрировано 1,5 млн индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

История вопроса:

К настоящему времени, по словам спикера, в приложении «Честный знак» отсканировано уже 58 млн различных товаров, из них 24,5 млн раз была отсканирована обувь и 2 млн раз – шины.

По оценкам директора Центра компетенций по цифровой экономике и GR IТ-компании АТОЛ Юлии Русиновой, чтобы оборудовать торговую точку 2D-сканерами и смарт-терминалами для считывания кодов маркировки, торговой точке нужно потратить около 6 000 рублей. При этом, 56% производителей в этом году самостоятельно справились с задачей выполнить маркировку товарных остатков. При этом в 35% случаев на адаптацию решений к системе маркировки компании-производители потратили порядка 20 000 рублей.

Согласно данным АТОЛ, 47% предпринимателей используют личный кабинет «Честного знака» при приемке товаров, еще 25% заявили, что перешли на электронный документооборот.

Напомним, что Роскачество считает инструмент маркировки продукции эффективным, но дорогостоящим, и предлагает применять его в том случае, когда других возможностей борьбы с контрафактом нет. LR

#маркировка #затратынавнедрение