Недавно на одном англоязычном кинофоруме наткнулась на довольно старый, но пространный комментарий о фильме Интердевочка (1989).
Весьма любопытное чтение оказалось.
Во-первых, иностранному зрителю фильм показался неинтересным. Но признает его "познавательным" в плане "постперестроечной России".
Во-вторых, этот иностранный зритель оказался фанатом актрисы Елены Яковлевой, ради которой, как я поняла, он и смотрел фильм.
По его мнению, Елена Яковлева "прекрасная актриса, очень настоящая и такая русская".
Для него это фильм том, что в те времена много девушек уезжали из России в поисках лучшей жизни.
А смысл фильма, мораль, так сказать, проста - нет места лучше на земле, чем дома.
Что ж, с этим я склонна согласится.
Это действительно так.
Недаром существует такое понятие, как ностальгия.
А далее у автора комментария следует весьма интересный разбор фильма.
Итак,
1.
Автор комментария пишет, но не считает семью главной героини бедной до такой степени, чтобы нужно было продавать себя.
Ее семья живет в квартире с цветным телевизором, холодильником и телефоном.
Это то, что сегодня все еще есть далеко не у всех во многих развивающихся странах.
Автор считает Таню, героиню Елены Яковлевой, наивной женщиной, но далеко не бедной.
Возможно, пишет он, в СССР была очень дорогая одежда.
Но если она все это делает ради одежды, то это говорит о героине, как о поверхностном человек.
2. Автор комментария не видит, не чувствует, исходя из показанного в фильме, чтобы в Швеции что-то пошло не так, как надо. Никто не презирает Таню, никто не знает, кто она, кроме одного парня.
И этот факт узнавания ее внезапно так сильно взволновал, что она не смогла справится с этим, хотя раньше, в СССР, у нее была потрясающая выдержка, и она умела сохранять спокойствие в любых ситуациях, когда работала на улице у себя в Ленинграде.
Когда она жила в Ленинграде, она была удивительно материалистична. Но после того, как она приехала в Швецию, она внезапно стала немного феминисткой.
Хотя на самом деле она не выглядит и не ведет себя по-настоящему материалистично на протяжении всего фильма.
Поэтому автору комментария не понятно, почему она, будучи порядочной и любящей женщиной, внезапно хочет новейшую модную одежду.
Для него это полнейшее противоречие и не монтируется с образом героини.
Далее автор делает один невероятно любопытное заявление.
Он пишет дословно следующее:
Советские фильмы были не такими хорошими, как польские фильмы, румынские фильмы.
Как говорят наши англоязычные друзья, ноу комментс.
Тем не менее, этот зритель рекомендует фильм к просмотру, даже несмотря на то, что посчитал его не очень интересным.
Называет его милым, одним из лучших фильмов, созданных после перестройки.
Но предупреждает будущих потенциальных зрителей, что
с тех пор Россия кардинально изменилась.
На мой взгляд, в выводах иностранного зрителя есть свой резон.
Я никогда с этой точки зрения не задумывалась над образом героини.
А вы, как думаете?
Согласны с автором комментария?