Найти тему
Кино советской эпохи

Прочитала на англоязычном кинофоруме любопытный отзыв о фильме "Интердевочка" (1989): делюсь впечатлениями

Недавно на одном англоязычном кинофоруме наткнулась на довольно старый, но пространный комментарий о фильме Интердевочка (1989).

Весьма любопытное чтение оказалось.

Во-первых, иностранному зрителю фильм показался неинтересным. Но признает его "познавательным" в плане "постперестроечной России".

Во-вторых, этот иностранный зритель оказался фанатом актрисы Елены Яковлевой, ради которой, как я поняла, он и смотрел фильм.

По его мнению, Елена Яковлева "прекрасная актриса, очень настоящая и такая русская".

Для него это фильм том, что в те времена много девушек уезжали из России в поисках лучшей жизни.

А смысл фильма, мораль, так сказать, проста - нет места лучше на земле, чем дома.

Что ж, с этим я склонна согласится.

Это действительно так.

Недаром существует такое понятие, как ностальгия.

А далее у автора комментария следует весьма интересный разбор фильма.

Итак,

1.

Автор комментария пишет, но не считает семью главной героини бедной до такой степени, чтобы нужно было продавать себя.

Ее семья живет в квартире с цветным телевизором, холодильником и телефоном.

-2

Это то, что сегодня все еще есть далеко не у всех во многих развивающихся странах.

Автор считает Таню, героиню Елены Яковлевой, наивной женщиной, но далеко не бедной.

Возможно, пишет он, в СССР была очень дорогая одежда.

Но если она все это делает ради одежды, то это говорит о героине, как о поверхностном человек.

-3

2. Автор комментария не видит, не чувствует, исходя из показанного в фильме, чтобы в Швеции что-то пошло не так, как надо. Никто не презирает Таню, никто не знает, кто она, кроме одного парня.

-4

И этот факт узнавания ее внезапно так сильно взволновал, что она не смогла справится с этим, хотя раньше, в СССР, у нее была потрясающая выдержка, и она умела сохранять спокойствие в любых ситуациях, когда работала на улице у себя в Ленинграде.

-5

Когда она жила в Ленинграде, она была удивительно материалистична. Но после того, как она приехала в Швецию, она внезапно стала немного феминисткой.

Хотя на самом деле она не выглядит и не ведет себя по-настоящему материалистично на протяжении всего фильма.

Поэтому автору комментария не понятно, почему она, будучи порядочной и любящей женщиной, внезапно хочет новейшую модную одежду.

Для него это полнейшее противоречие и не монтируется с образом героини.



И даже после окончания фильма ему так и осталось не понятна ее личность, которая в фильме показана очень непостоянной.
И даже после окончания фильма ему так и осталось не понятна ее личность, которая в фильме показана очень непостоянной.

Далее автор делает один невероятно любопытное заявление.

Он пишет дословно следующее:

Советские фильмы были не такими хорошими, как польские фильмы, румынские фильмы.

Как говорят наши англоязычные друзья, ноу комментс.

Тем не менее, этот зритель рекомендует фильм к просмотру, даже несмотря на то, что посчитал его не очень интересным.

Называет его милым, одним из лучших фильмов, созданных после перестройки.

Но предупреждает будущих потенциальных зрителей, что
с тех пор Россия кардинально изменилась.

-7

На мой взгляд, в выводах иностранного зрителя есть свой резон.

Я никогда с этой точки зрения не задумывалась над образом героини.

А вы, как думаете?

Согласны с автором комментария?