Найти тему
Ваша экономистка

Тайм-менеджмент для всех

Оглавление

Я сама прошла достаточно большой путь подготовки к различным олимпиадам и конкурсам, и продолжаю это делать прямо сейчас. Но в моей жизни появилось ещё одно максимально важное мероприятие – ЕГЭ, так что дел заметно прибавилось, но времени больше не стало. Тем не менее, я успеваю вести блог на Дзене, учиться в школе и писать олимпиады. Я хочу поделиться с вами советами, которые помогли мне подружиться со своим временем, а также конкретным планом действий, как начать планировать своё время. В конце данной статьи вы сможете найти инфографику с кратким описанием наилучшего, на мой взгляд, пути к хорошему планированию времени, которую я создала самостоятельно.

Данный план действий может подойти не всем, а кому-то может показаться очевидным, но, тем не менее, постоянно искать и пробовать новые способы оптимизировать своё время – первый отличный совет от меня. Пока вы не попробуете что-то, вы не сможете убедиться в его работоспособности. Так что совет №1 – экспериментируйте с советами из раздела тайм-менеджмента – различные техники по увеличению продуктивности, хитрости из раздела «как обмануть свой мозг, чтобы работа стала более приятной».

Совет №2 – слушайте свои желания и не живите по списку. Многие находят в интернете лекции по тайм-менеджменту, в которых призывают составлять чёткий план действий и жить по расписанию, например:

  • 8.00 – подъём;
  • 8.00-8.30 – поход в душ;
  • 8.30-8.40 – чтение;

и так далее. Этот метод работает у очень маленького процента людей, и чаще всего приводит к перегруженности, стрессу и чувству вины за несделанную работу. Например, если вы на пару минут опоздали по графику, или что-то из списка пропустили в угоду себе. Чаще слушайте, чего вы хотите именно сейчас – может быть, вы голодны? – тогда поешьте, а может быть, вы так много работали на этой неделе, что у вас нет сил сделать тренировку или почитать? – посвятите немного времени себе или отправляйтесь спать. То есть всегда нужно понимать, в каком вы находитесь состоянии, и редактировать нагрузку.

Как же всё успевать, если нет плана?

Чтобы разобраться, когда и что делать, нужно понимать объём предстоящей работы. Выберите себе время, сядьте и распишите все ваши планы, например: подготовиться к олимпиаде (до определённой даты), выполнить данное домашнее задание по данному списку предметов (также проставьте дедлайны), дочитать книгу, досмотреть фильм. Далее посмотрите, какие задачи вам обязательно нужно выполнить, а какие могут подождать (домашнее задание и олимпиада – приоритетные, фильм можно досмотреть в любое время). Теперь у вас есть список задач. Лично я составляю такой список в конце недели, чтобы понимать фронт предстоящих работ, дополняя его новыми задачами в процессе работы. После составления такого списка вы поймёте, что и к какому времени вам нужно сделать. Чтобы ничего не забыть и не потерять я рекомендую пользоваться приложениями для планирования – Todoist (https://todoist.com), Any.do (https://www.any.do/), или любым удобным для вас ежедневником, возможно даже в бумажном формате. Использование таких приложений действительно выручает в некоторые, особенно загруженные, недели и помогает научиться записывать свои планы и мысли, видеть, что вообще происходит в вашей жизни в течение недели или месяца.

Приложение Any.do для ноутбука
Приложение Any.do для ноутбука
Приложение Todoist для андроид с большим количеством возможностей.
Приложение Todoist для андроид с большим количеством возможностей.

Когда все ваши планы расписаны в соответствии с дедлайнами, нужно подобрать подходящий вам ритм работы, а также обозначить минимальное время на сон и отдых. Далее, начинайте выполнять свои задачи по очереди, концентрируясь именно на процессе работы. Не нужно думать, что завершение работы принесёт вам огромное счастье или успех – самое ценное, почти всегда, - сам процесс работы, получение и усвоение знаний и умений. Исходя из важности того или иного дела, а также из приближенности дедлайна, вам стоит отдавать предпочтение той или иной работе, не забывая про строго отведённое минимальное время на сон.

Сколько конкретно часов уделять на каждое дело решать только вам, но, пройдя весь этот путь по пониманию предстоящей работы, выполнять её станет легче. А сейчас я представляю список достаточно популярных и рабочих советов, которые проверила на себе.

Небольшие советы.

Если ваша цель – прочитать книгу – лучше не ставить себе задачу читать конкретное число страниц в день. Бывают перегруженные дни, когда сил не остаётся и на чтении не сфокусироваться, бывают дни, когда чтение затягивает. Лучше всего – поставить лимит страниц на неделю, примерный, чтобы несоблюдение не казалось чем-то ужасным.

Если вам тяжело приступить к работе, лучше начать с выполнения множества мелких задач (например, прочитать параграф, решить пару задач, написать конспект), чтобы в следствие сильного уменьшения задач вам было приятнее и легче выполнять оставшиеся.

Комфортное пространство вокруг вашего рабочего места очень помогает в работе. Вы сможете достичь намного большего при работе в «вашем» месте – причём оно может быть не только очень прибранным и аккуратным, но и содержащим «творческий беспорядок» - главное, чтобы вам было комфортно.

При изучении той или иной темы в рамках олимпиад поделите её на теорию, практику, и «усложнённую практику». В теории распишите максимально понятно для себя конспект по теме, в практике нарешайте определённое количество задач, лёгких и сложных, а в усложнённой практике поставьте себя в условия олимпиадника, у которого отсутствует всё, кроме своих знаний, и также порешайте набор не самых простых задач.

А теперь я демонстрирую вам инфографику с кратким планом действий:

Инфографика
Инфографика