Найти тему
Music Producer Workshop

Как создать песню в любой DAW?

1. Найдите пару композиций, стилистически схожих с той, которую вы мастерите, и поместите их в свой файл проекта.

Я регулярно перелистываю туда-сюда свой трек и референсы, пытаясь подобрать громкость, баланс частотного спектра и другие настройки. Мне нравится использовать 2-3 эталонных трека, а затем создавать свой трек так, чтобы он был где-то посередине между ними.

2. Обеспечьте себе хотя бы несколько дБ хэдрума на вашем премастере. Это означает, что абсолютный самый громкий пик во всей вашей песне должен быть значительно ниже 0 дБ.

Лично я стремлюсь к -3 дБ.

3. На мастер-выходе установите три типа измерительных плагинов - мы будем использовать их для сравнения нашего трека с референсными треками: Loudness Meter, Spectrum Analyzer, Stereo Visualizer.

4. Начните свою цепочку мастеринга с добавления лимитера в конец цепи. То есть, добавьте лимитер по крайней мере на 5 или 6 слотов плагинов вниз по цепочке.

Рекомендации по плагинам: бесплатный - Stock DAW Limiter; платный - Fabfilter Pro-L2.

5. Если у вас нет инфлятора Sonnox Oxford, вы можете пропустить этот шаг. При наличии добавьте инфлятор в начало цепи.

Отключите функцию клиппирования и установите где-то 20-40% "Эффекта" на Inflator.

6. Хорошая компрессия на мастеринге сглаживает динамику, делает все немного громче и добавляет приятную теплоту.

Плохая компрессия на мастере убивает динамический диапазон, заставляет громкие части звучать тихо и искажает трек.

Предлагаю делать это в два этапа: обычная компрессия; многополосная компрессия.

8. Иногда небольшое количество насыщенности может создать приятное дополнительное усиление теплоты, особенно если вы не используете аналоговые плагины в других частях вашей цепи мастеринга.

Почти всегда я делаю это как многополосное насыщение, где я насыщаю где-то между 10-20% в каждой полосе и с соотношением wet/dry только около 10-20% wet (таким образом, чистое насыщение где-то 1-4%).

9. Ширина стереоизображения в основном должна быть получена в результате микширования - работа над стереоизображением, которую мы проводим здесь, является лишь глазурью на торте.

Необходимо выполнить следующие действия:

1.Расширить верхний край: выше 8-10 кГц расширьте изображение где-то на 5-20%.

2. Сузить нижний край: уменьшите ширину по крайней мере на 20% ниже 150 Гц или около того.

10. Мы не должны слышать искажения, но должны сохранить целостность микса, насколько это возможно.

В настройках лимитера установите выходную громкость на -0,2 дБ - это гарантирует, что на выходе не будет цифрового клиппирования.