Найти тему
Соловьёв LIVE

Американцы мечтают втянуть Россию в афганский конфликт

Зачем Эмомали Рахмон принимал парад на афганской границе и какую игру затеяли в этом регионе США, рассказал Семен Багдасаров в программе Владимира Соловьева «Полный контакт»

Соловьев: Видишь, Семен Аркадьевич, вот я поговорил с Михаилом Михайловичем, у нас с ним часто взгляды не совпадают. Я сторонник жесткой наступательной позиции. Я считаю, что смиренническая позиция – это лишнее, даже осознание угрозы зачастую приводит к позитивным результатам. Когда люди понимают, что можем выступить. Твой большой опыт и блестящие знания района, в котором ты много лет прожил и проработал, интересно, какие возможности у нашего государства там поиграть? Как мы можем там изменить геополитическую обстановку?

Багдасаров: Я хотел бы на двух конфликтах остановиться. Первое, назревающий конфликт на афгано-таджикской границе. Тенденция такая имеет место быть. И второе, что происходит на севере Сирии. Это тоже касается нас. По поводу афгано-таджикской границы, уже два предупреждения было со стороны руководства правительства Афганистана о том, чтобы Таджикистан не вмешивался во внутренние дела Афганистана. Фронт сопротивления, который создал сын Ахмад Шаха Масуда, он уже в значительной части базируется в Душанбе. Там находятся руководители, откуда они обращаются ко всем с целью оказания помощи этому фронту. Вчера Рахмон принял странный парад в Дарвазе. Дарваз – это один из районов Горно-Бадахшанской Автономной Области, очень удаленный регион на границе с Афганистаном. Там он провел парад. Было 2000 различных представителей боевых структур, боевая техника и прочее. Граница с Афганистаном. Его заявление агрессивное по отношению к Талибану. События на Балканах важны для нас, но мы можем втянуться сейчас в серьезный конфликт на афгано-таджикской границе. Наша 201-я база находится в Таджикистане. Таджикистан – член ОДКБ. Когда нам надо, они молчат, что они наши союзники. Когда что-то – «помогите». Фронт сопротивления без поддержки извне не может существовать, помощь он получает со стороны Таджикистана – это очевидная вещь. Еще 2-3 недели назад прошла информация, что Талибан перебрасывает отряды в Ишкашим, это граница с Таджикистаном. Ишкашим – есть такой населенный пункт на Таджикской территории, и такой же Ишкашим находится в Афганистане. Талибы в первую очередь взяли переходы и мосты на границе, в районе Хорога.

Соловьев: Некоторые думали, что это означает, что талибы собираются вторгнуться, а по сути, талибы пытаются защитить себя.

Багдасаров: Они брали транспортную логистику, которая не позволяла бы поставки чего-либо их противникам. У них прекрасный начальник штаба. Он по этническому происхождению таджик. Они грамотно действовали. Стало понятно, что Ишкашим, который контролировался Талибаном, талибы могут быть выдавлены оттуда только с противоположного берега. Надо знать хорошо географию, чтобы понимать это. Сколько в Афганистане проживает населения, никто не скажет. При нас в Афганистане было в два раза больше таджиков, чем в Таджикистане, пуштунов 40%. Есть такой соблазн, чтобы тебя признали и по ту сторону границы. Это их дело, если не брать то, что нам туда нельзя втягиваться.

Соловьев: А нам на чьей стороне воевать? ОДКБ не поддерживает своих партнеров во время наступления. Возникает серьёзный вопрос. С Афганистаном вежливые, не худшие отношения.

Багдасаров: А я объясню про парад, чтобы попасть в Дарваз, есть дорога Душанбе-Хорог, она проходит через перевал. Труднодоступные места. Дорога полгода в году закрыта по климатическим условиям. Чтобы перекрыть логистику с Таджикистаном, надо просто взять под контроль этот перевал и новую дорогу, которую построили китайцы. И тогда 44,5% территории Таджикистана будет отсечено от основной части территории. И доступ может быть только через Киргизию. И тогда они обратятся к нам: «Помогите освободить нашу территорию». И что мы будем делать?

Соловьев: У нас постоянно возникает вопрос: «Что мы будем делать?» У нас на него нет ответа. Была встреча Герасимова с Милли, и пошла информация об использовании наших военных баз. Я это не понял.

Багдасаров: Я тоже не понял. Якобы в Таджикистане совместно хотят с нами что-то делать. В эти игры не надо играть. Мы все время хотим поиграть с американцами, быть им полезными. Во время нахождения американских союзников в Афганистане предоставили им логистику. И что мы получили в ответ? Огромный наркотрафик. И мы снова с ними поиграть захотели?

Соловьев: А ты помнишь хоть один случай, когда американцы нас бы не обманули, или когда мы от этого что-то получили?

Багдасаров: Мы представили им пролет через нашу территорию, оплачивали навигацию из собственного кармана. Мы дали возможность перевозки грузов через нашу территорию ж/д транспортом, не проверяя, что они перевозят. Мы дали возможность заработать нашим коммерческим структурам. Наша авиация возила туда, и вертолеты летали по территории Афганистана. И что мы получили?

Соловьев: Мы получили поддержку мирового терроризма на нашей территории во время второй чеченской войны. Постоянное осуждение нас. Мы получили выход американцев из договоров по сдерживанию.

Багдасаров: Кто-то думает, что американцы ушли из Афганистана и все? Нет, они сделают все, чтобы показать несостоятельность нынешнего режима. Нам это не надо. У нас задача – борьба с наркотрафиком. Как на сегодняшний день обстоит вопрос с афганскими опиатами и химическим синтетическим наркотиком? Можно услышать, сколько людей погибло? Что мы будем делать в этом плане?

Соловьев: Можно узнать фамилии наркоторговцев? Какие группировки действуют? Кого подкупали, чтобы осуществить это? У нас все ограничено тем, что кто-то подбросил пакетик – его взяли. Передали это сейчас МВД. МВД справиться не может.

Багдасаров: В США это подразделение входит в состав МВД, оно настолько огромное и мощное, даже говорить не хочется. У нас этого ничего нет. В свое время все было заблокировано. А люди гибнут, люди умирают. Мы говорим о демографии, но как об этом говорить с таким наркотрафиком. Это наша задача сегодня.

Соловьев: А ты понимаешь, почему мы не можем на эту тему говорить? Потому что ты должен взять информационное обеспечение наркомании. Ты должен вскрыть сколько денег и каким образом идут тем, кто публично заявляет о том, что необходимо отменить законы. Дело Ефремова, скажем. У него был обнаружен наркотик. И где дело? Кто распространитель? Это в элите распространенная тема. А помнишь, как Познер ратует за легализацию легких наркотиков?

Багдасаров: Даже один из генсеков ООН поддерживает это дело. Но они забывают, где легкие – там и тяжелые.

Соловьев: Они это прекрасно знают.

Багдасаров: Задача два, не ввязаться. Если мы ввяжемся в этот конфликт – это хрустальная мечта США и Украины. Нам тогда будет не до Украины, не до Сербии, не до Сирии, потому что театр военных действий очень сложный. Эффективность применения авиации близка к нулю. Зачем там воевать? Можно без нас как-то? Американцы будут сейчас заинтересованы. Или они должны развернуть там свою инфраструктуру на территории Таджикистана, или скажут: «Давайте использовать ваши базы». А как это использовать, а можно, мы сами разберемся? Вы позорно ушли из этой страны. Хотите нас опять втянуть туда? Хватит.

Соловьев: Перераспределить наши национальные интересы. Надо понимать, как мы видим будущее нашей страны. А то у нас санкционный список, в который включили премьер-министра РФ.

Багдасаров: Не надо нам с США играться в этом регионе. Мы так наиграемся, дальше некуда будет. Тут 20 раз надо подумать. Китай тоже не заинтересован, чтобы это все было, он имеет огромные вложения, превосходящие наши. Надо с ними координироваться и оказывать давление на таджикское руководство, чтобы стабильность была на границе. Не надо вмешиваться в дела Афганистана. Талибы говорили, что «мы не будем вмешиваться в дела соседних государств, если они не будут вмешиваться в наши». Хватит провокациями заниматься. По Сирии завтра будет встреча. Проблема в том, что в Северной Сирии находятся террористические организации, в том числе Аль-Каида, которую брала на себя турецкая сторона локализовать, но не локализовали. Возникает тут ряд проблем. Кроме нее там еще целый ряд террористических группировок. И эти провокации, которые там постоянно происходят, они идут в том числе по отношению к трассе М4, связывающей Алеппо с Латакией. Сирийское руководство обратилось к нам, потому что дальше так не может быть. Турки оккупируют значительную часть территории Сирии, необходимую для самого сирийского руководства. Дальше такое не может быть. Там идет интенсивная подготовка к наступлению сирийских войск при поддержке авиации. Эрдогана сейчас будут убеждать, чтобы все было хорошо. Но он использует всегда такой наказ: «А мы купим С400». Это типичная вещь. «Я на вас наезжаю, но можем и купить у вас, дать заработать пару-тройку миллиардов». Пора принимать решительные меры, и больше на его хитрости не поддаваться.

Соловьев: Мы тоже готовимся к этой встрече. Наша авиация работает по полной программе в Сирии.

Багдасаров: Там есть множество уничтоженных боевиков, что не нравится турецкой стороне.

Соловьев: К переговорам готовятся все, плюс мы еще их помидоры забанили. Мы, чуть что, сразу по помидорам.

Полный эфир: