145,7K подписчиков

Мой герой

35K прочитали

Фото из источника ЯндексКартинки
Фото из источника ЯндексКартинки

Майское утро радовало теплыми лучами и Екатерина в этот день проснулась с чувством, будто случится что-то хорошее. Всю весну ее не покидало ощущение того, что скоро наступят радостные счастливые дни. Деревенское радио вещало о наступлениях Красной Армии в Берлине и она знала - ее муж тоже там. Живой и невредимый. В 1943 году он получил ранение, два месяца лежал в госпитале и, когда его хотели комиссовать, он сопротивлялся, уговаривал дать ему еще шанс и комиссия смилостивилась, их тронул боевой задор этого молодого мужчины. Несмотря на то, что Катя сильно тосковала по супругу, она им гордилась. Она представляла, как будет рассказывать своим детям и внукам о героических подвигах Василия, своего мужа.

Старые настенные часы, доставшиеся от бабушки, пробили час, когда нужно было выходить на работу. Хорошее настроение сопровождало ее в труде, доярки посмеивались над ней, слыша как она напевает песни.
После обеда Екатерина прилегла на траву и, подставив лицо ласковому весеннему солнышку, прикрыла глаза.

Из полудремы ее вывел крик Павлика, ее племянника, который бежал со стороны села, приближаясь к женщинам.

- Там, там! Идите же скорее. - Мальчик взволнованно показывал рукой в сторону домов.

-Да что там? - Женщины испуганно переглянулись. - Неужто немцы? Так вроде же..

-Какие немцы? Война закончилась! - И Павлик заплакал. То ли от волнения, то ли от радости.

Женщины всей гурьбой кинулись к сельсовету, возле которого было радио.

Катерина схватила Павлика за рукав и спросила:

-Ты откуда знаешь? Нам ничего не слышно было.

-Так того...По большому радио не говорили, а вот у председателя-то в кабинете я и услышал.

-А ты что там делал? А ну, отвечай! Опять что-то натворил? - она грубо его тряхнула.

-Я это...На папку быть похожим хотел, взял у деда трубку. Решил попробовать. Вот он вернется с войны, а я уже такой взрослый, вместе с ним буду дымить. А тут председатель идет. Я закашлялся , трубку кинул на землю, а там небольшой ворох сухой травы лежал, начало немного тлеть и дымить. Так Андреич подбежал, начал ногами тушить, потом за ухо меня схватил и повел к себе. Там я и услышал что война кончилась. - 8-летний племянник тараторил и потирал ухо. Только сейчас Катя увидела что оно у него красное.

-Ладно, потом разберемся. Побежали, догоним всех.

Приближаясь к сельсовету , Катя и Павлик услышали гвалт и шум, которые издавали женщины. Они наперебой требовали у председателя доказательств того, что война кончилась.

-Да подождите вы. Сейчас опять начнется, потерпите. Я уже включил "говорилку".

Через несколько минут над селом пронесся зычный голос диктора:

"Внимание, говорит Москва. 8 мая 1945 года....


Поднялась суматоха - слезы радости, смех, люди обнимались, а у Екатерины сердце забилось быстро-быстро. Скоро ее герой вернется. Ее любовь, ее муж. Она нарожает ему детей и будет любить сильнее чем до войны.

Облокотившись о заборчик, она улыбнулась и закрыла глаза, вспоминая свадьбу, вспоминая те полгода до войны, когда они были счастливы. А дальше пошли письма. Теплые, нежные, полные любви и мечтаний.

Из воспоминаний ее выдернул голос племянника.

-Кать, это же Васька скоро придет, да? Ох, как я его жду. И папку своего жду. Они же вместе вернутся?

- Не знаю, Паша, не могу сказать. Они же в разных частях воевали. - Катя не могла сказать этому мальчонке, который рядом с ней шмыгал носом и потирал все еще красное ухо, что его отец пропал без вести два года назад. Ее сестра Лена отказывалась верить, что его больше нет в живых, она надеялась что он вернется и потому ничего не говорила сыну. - Так, теперь пошли, я тебя мамке отведу.

-Ты ей расскажешь? Ну, о том, за что меня председатель за ухо оттаскал?

- Не скажу. Но Андреич-то все равно пожалуется.

- Не расскажет, я с ним договорился - окна у него завтра почищу в сельсовете.

-Ох шельмец... Выпороть бы тебя. Ну ничего, Васька с отцом твоим вернутся, будет тебе мужская рука и воспитание. И еще - быть похожим на отца это не трубкой дымить за сараями, это значит совершать мужские поступки, быть честным, защищать свою маму, помогать ей во всем и нести ответственность за свои плохие проделки.

- Я понял.. - мальчик повесил голову.

Когда они зашли на ферму, застали Елену, переливающую молоко.

-Привет, сестра. Трудишься? Чего одна?

-Так Галка же захворала. А ты чего здесь?

Екатерина рассказала о новости и заметила в глазах у сестры огонек надежды, затем увидела улыбку на ее губах.

- Даст Бог, Коля вернется. - Она торопливо перекрестилась, как всегда оглянувшись по привычке. Бабушкино воспитание...

- Завтра деревенские устраивают праздник, председатель всем дал отгул. Хоть и голодно сейчас, но думаю, на общий стол что то да наберем. У меня еще капуста квашеная в погребе осталась, да огурцы. Их принесу, да блинов сделаю, муки немного есть.

- Я тоже в погребе пошарю, авось что найду. А горилку баба Маша притащит, у нее этого добра.... И где только песок берет чтобы гнать? - молодые женщины рассмеялись.

- Ну что, Пашка, спляшешь завтра на празднике? - Лена повернулась к сыну.

-Не могу, мам. Я это..- он снова шмыгнул носом и Катя чуть ему подзатыльник не дала, уж как она пыталась его от этого отучить. - Мне окна надо у председателя помыть.

-Что опять натворил?

Мальчонка, зная что ему попадет крепкой материной рукой, все же решил повести себя по-мужски и признаться. Слова тети возымели действие.

-А, ладно. Что толку тебя пороть? Иди уже, горе ты мое.


Продолжение
ЗДЕСЬ