Найти тему
Hidden Frog

Twelve Minutes

Оглавление

В данном посте, я бы хотел обсудить такую необычную игру, как "Twelve Minutes".
Немного сухой информации, "Twelve Minutes" - это компьютерная игра в жанре квеста, выпущена независимым американским разработчиком Луисом Антонио и изданная Annapurna Interactive. Дата релиза 19 августа 2021 года, выпущена на Windows и Xbox, на движке Unity.

Обычно к играм, созданным одиночками, хочется относиться со снисхождением, не судить строго. Однако, когда за плечами разработчика встаёт солидное издательство, на главные роли приглашают звёзд Голливуда, а сама игра изо всех сил старается вызвать ассоциации с классикой Хичкока, Кубрика и Финчера, невольно начинаешь воспринимать её более серьёзно. Однако серьёзной критике "Twelve Minutes", к сожалению, не выдерживает. В статье отсутствуют спойлеры, так что не переживайте.

-2

Безымянный человек, даже в титрах указанный лишь как «муж», возвращается домой, где его ждёт не менее безымянная жена с сюрпризом: за десертом она сообщает супругу о беременности. Они ужинают, танцуют, но затем в дверь внезапно стучится мужчина, который представляется полицейским. Он вяжет обоих супругов, обвиняет жену в убийстве собственного отца и требует рассказать, где она прячет карманные часы, доставшиеся ей от погибшего. А чтобы развязать пленнице язык, страж правопорядка душит мужа насмерть. Конец?

Как вдруг — вы снова оказываетесь на пороге квартиры. Время повернулось вспять, жена ещё ни о чём не подозревает, а вы знаете всё, что произойдёт в ближайшие несколько минут. Поможет ли это изменить судьбу? Практика показывает, что не очень. Во временную петлю супруга не верит, на расспросы о смерти отца реагирует агрессивно, о часах рассказывать не хочет. Запертая дверь полицейского не останавливает. Даже если спрятаться в шкафу и напасть на него со спины, вооружившись ножом, он одержит победу. Попытка выйти из квартиры лишь перезапустит цикл и вернёт вас в начало петли. Как же быть? Как выкрутиться из ситуации? Что на самом деле произошло?

-3

Поиском ответа на эти вопросы придётся заниматься в течение всего времени Twelve Minutes. К сожалению, весь геймплей сводится к банальному поиску определённой последовательности действий, которая позволит получить больше информации и слегка изменить события каждой следующей петли. Делается это в традиционном "point-and-click" формате, причём герою доступен абсолютный минимум возможностей: подбирать предметы в инвентарь и комбинировать их друг с другом или с персонажами. Ну и выбирать темы в диалогах — именно темы, а не сами реплики. Даже если вы, уже что-то поняли о происходящем, совсем не факт, что герой сделал те же выводы. Нужно обязательно найти единственно правильный триггер для следующего события, иначе история не сдвинется с места.

В других аспектах игра также крайне бедна. Анимированные при помощи захвата движений модели персонажей напоминают о ранних частях "The Sims". Дэйзи Ридли в традиционной для себя манере не играет вовсе, и от её зевающего "What?", услышанного в десятый раз, хочется выключить звук. Джеймс Макэвой и Уиллем Дефо тоже не вызывают восторга, но здесь претензия скорее не к ним, а к тексту, который им приходится зачитывать.

-4

Главные герои показательно безлики, у них нет никакого быта и истории совместной жизни. Муж большую часть времени выступает просто аватаром игрока, а жена вызывает лишь антипатию — как озвучкой, так и постоянной агрессией в адрес близкого человека. Всё это не особо мотивирует по крупице восстанавливать полную картину событий, чтобы добраться до очередного сюжетного поворота. Тем более что сами по себе эти повороты оборачиваются букетом заезженных штампов.

Какой вывод можно составить из всего вышеописанного? "Twelve Minutes" интригует своей философской концепцией, но фатально разочаровывает исполнением. Это сюжетная игра, в которой сюжет безапелляционно плох, а сам геймплей не предлагает ничего стоящего. Слепые поиски следующего триггера для продолжения сюжета —проблема большинства point-and-click адвенчур, и "Twelve Minutes", к сожалению, стала его очередной жертвой.