Уважаемые читатели, как хорошо вы знаете соседей по подъезду? А по дому?
В современных реалиях, ситуацию, когда мы даже не знаем живущих с нами на одной лестничной площадке, можно считать вполне обыденной. Максимум мы приветствуем кивком соседа, и идём дальше в свои маленькие уютные мирки. Совершенно не удивляет, когда мы и по именам не знаем тех, кто живёт с нами через стенку. Так, шапочное знакомство. Более взрослые люди могут припомнить, что вот раньше, по-другому всё было. И все про всех знали, дружили друг с другом, общались…
Я один из того большинства которого не интересует чем живёт сосед. Есть он там или его нет – не моя забота. Из родительского дома я съехал довольно рано, успел помотаться по съемным квартирам, пока наконец-то не въехал в старенькую, немного унылую двухкомнатную квартиру. Зато свою. Желание знакомиться с соседями не было никакого, потому что смысл запоминать их имена, если через пару месяцев, год я съеду. Со временем это вошло в привычку, и я просто проходил мимо, изредка по настроению знакомясь со старушкой с первого этажа. У неё был такой грозный вид, что я немного побаивался её.
Квартиру я купил совместно с сестрой, Ольгой, к почти тридцати годам ни она, ни я семьёй так и не обзавелись, но тянуть ипотеку легче вдвоём. Живём мы по большей части мирно, спокойно, у каждого своя комната и своя жизнь. Готовим и покупаем продукты по графику, как в детстве, только на этот раз без родителей.
Рано утром, часов в пять, я проснулся от резкого стука в дверь. Стучали довольно громко, я даже сказал бы, барабанили. Сегодня был мой выходной, и я очень хотел выспаться. Чертыхаясь, я встал, и стал натягивать на себя домашние шорты, мысленно пеняя на Ольгу, явно забывшую ключи. Хотя она, насколько я помнил, была «на сутках», и дома должна появиться только к вечеру. Стук не прекращался, ручка ходила вверх-вниз. Словно кто-то надеялся, что в один прекрасный момент дверь просто откроется.
– Да иду я, иду. – Проворчал я, идя по коридору.
Прежде чем открыть дверь я решил посмотреть в дверной глазок.
Перед дверью стояла женщина, лет сорока. Неопрятная, в едва запахнутом халатике, она нервно барабанила в дверь с завидным упорством.
Первой мыслью было проигнорировать её, и пойти спать, но её вид был таким жалким, а стук таким требовательным, что первым что мне пришло в голову – мы кого-то заливаем. Самым большим страхом было залить соседей, или устроить пожар, поэтому я и открыл дверь.
– Помогите! – Женщину трясло, её глаза безумно таращились на меня. – Помогите скорее, там мой сын! – Она указывала на дверь соседней квартиры.
Конечно же я ни сном ни духом кто там живёт. Помню хмурого мужичка, который уходил на работу ранним утром, и возвращался поздно вечером, у него оказывается и жена с ребёнком есть.
Женщина схватила меня за руку, и потянула в квартиру. Квартирка – копия наша, то же расположение комнат, только у нас санузел совмещённый, а у них раздельный. Чистенько, аккуратно, неплохой ремонт. Женщина тащила меня дальше, пока не подвела к ребёнку, спокойно смотрящему мультики на стареньком телефоне.
– Вот! –Она указала на него пальцем. – Помогите ему! –Она требовательно взвизгнула.
Ребёнок, мальчишка лет семи, оторвался от телефона, посмотрел на маму, и вдруг затрясся. Я физически мог ощутить его страх. Тогда я не придал этому значения, списав на то, что он испугался незнакомого дядьки, который ворвался в его дом.
– С ним всё в порядке! –Возмутился я, вырвал из рук женщины свою, и собирался уже уходить.
– Он истекает кровью! –Она была на грани, видимо ещё чуть-чуть и она бросится на меня.
Стало страшно, и за себя, и за ребёнка чью маму навестила белочка.
– Ему плохо. – Она задрожала и стала пятиться, пока не уткнулась спиной в шкаф. – Вы что не видите? Он умирает! Вы же врач, что вы стоите?
Врачом я никогда не был, в таких ситуациях тоже. Парень едва держался чтобы не расплакаться, и беспомощно переводил взгляд с матери, на меня. Женщина схватила нож, тупой, для масла, и направила его на меня.
–Если вы не поможете ему, я вас убью. – Сообщила она мне, весьма серьёзно.
Знаете, до этого момента, всякие видео с пьяными выкрутасами, сумасшедшими, казались мне очень смешными, теперь же, глядя на эту обезумевшую женщину, я не хотел смеяться.
– Я помогу, помогу. – Успокаивающим тоном стал говорить я, вспоминая увиденное мной в зарубежных фильмах. – Парень, не хочешь зайти ко мне? – Я спросил его, мальчишка серьёзно кивнул, и выбежал из комнаты.
Я выбежал за ним следом, женщина за нами не погналась. Тем не менее, забежав ко мне домой, мы закрыли дверь, и только тогда выдохнули.
– Скажите, а мама опять… – Мальчишка преданно заглядывал мне в глаза, а я почему-то подумал, что мой выходной оказался безраздельно испорчен.
Но не мог же я ребёнка оставить с явно неадекватной мамашей.
– Хочешь есть? –Спросил я, отходя от двери. Мальчик кивнул.
Мы отправились на кухню. Хорошо, что дома была колбаса, сыр и хлеб.
–А номер папы у тебя есть? –Спросил я, кивнув на телефон.
Его мальчишка держал с такой заботой и нежностью, словно это было его главное в жизни сокровище. Я, помнится мне, в детстве держал так «Рыцарей сорока островов», подаренную мне дядей. Каждому поколению своё. Мальчик кивнул.
–Только у меня денег на телефоне нет. – Сообщил он мне, глядя на бутерброды.
Парнишка продиктовал мне номер папы, и я оставил его на кухне, есть бутерброды, а сам подошёл к входной двери. Посмотрел в глазок, на площадке никого не было, набрал номер отца мальца.
Мужик воспринял новость о состоянии супруги матом, основная суть его спича сводилась к «опять». Как оказалось, женщина не пила, но имела проблемы с психикой, периодически лежала в лечебнице, пила таблетки. И большую часть времени была просто заботливой домохозяйкой, но иногда на неё накатывало, и тогда она что-нибудь отчебучивала. Мужик попросил меня придержать ребёнка у себя, сказав, что подъедет он через сорок минут.
Я уже хотел было отойти от двери, как услышал, что в неё кто-то скребётся. И тихо так, жалобно скулит.
– Отдай, моё. Отдай, не твоё.
Сказать, что я испугался – ничего не сказать. В такие моменты, становится очень страшно. Я посмотрел в глазок, возле моей двери стояла она, с зажатым в руке ножом для масла. Словно почувствовав мой взгляд, она подняла голову, и посмотрела прямо в глазок.
– Верни что забрал! –И со всей дури стала барабанить в дверь.
От неожиданности я отшатнулся, едва не упал, вовремя схватившись за стенку. Ну её, стоять караулить. Я решил посмотреть, как дела у парня. У него всё было хорошо, он уплетал бутерброды, запивал чаем, и параллельно смотрел мультики. Юный Цезарь. Стук в дверь и крики были слышны даже на кухне и было сложно не замечать их. Но парнишка держался с завидным упорством, полностью погрузившись в мир рисованных персонажей.
Крики продолжались все сорок минут, что мы ждали гордого главу семейства. Она казалось не знала усталости, барабанила в дверь, и бессвязно что-то выкрикивала. Отец ребёнка приехал не один – с санитарами, и скорой помощью, которые быстро увезли женщину.
–Спасибо. – Мужик протянул мне руку. –В прошлый раз приступ не такой сильный был. –Как бы оправдываясь сказал он.
–Да ничего. –Я отмахнулся.
Мальчишка при виде отца, телефон тут же убрал, подскочил к нему и расплакался. Ещё бы, даже мне, было страшно, а уж ему каково? Видеть, как любимая мама сходит с ума, кричит и стучит в квартиры, ещё и говорит, что он истекает кровью и он умирает. Жесть.
Семья та, долго там не прожила, однажды спускаясь на работу, я заметил, как они куда-то переезжают. Мальчишка, с неизменным старым телефоном, на секунду оторвался от него, помахал мне. Больше я их не видел.
Дорогие мои читатели, ставим «лайк», подписываемся на канал, если не подписаны, поделитесь этой публикацией в соц. сетях. Для желающих побаловать автора денежкой, есть специальная форма сумму в ней можно менять, начиная с двух рублей. Огромное спасибо за ваше внимание, хорошего вам дня!