Найти тему
RUSLIT

ЕГЭ 2022. Русский язык. Как изменилось 1 ЗАДАНИЕ. Что нужно знать

Оглавление

Прежде всего, приглашаю подписаться на наше сообщество Вконтакте, где вы найдете много полезного материала.

Для обсуждения можно присоединиться в нашу беседу Вконтакте.

Изменено первое задание. Многие репетиторы и учителя, которые готовят к ЕГЭ выдохнули с облегчением с информацией об изменении этого задания. И с ними можно согласиться, т.к. в прошлом варианте этого задания, которое звучало как «найти главную мысль в тексте» мы искали совсем не главную мысль, а предложения – близнецы, пересказывающие варианты, к тому же все они еще и вызывали огромные сомнения всегда.

С другой стороны, нынешнее первое задание не из легких. Одно дело, когда необходимо просто определить стиль речи, но «тематическая группа, отражающая проблематику текста» - здесь можно увидеть связь с 27 заданием (сочинение), где нам нужно найти проблему текста, затем соотнести предложенные слова с проблемой текста (верно ли ее поняли) и потом это все уже соединить и сделать выбор. То есть здесь мало на что можно опереться в отличии от заданий где более четкие установки (пунктуация или орфография). Но это задание, можно сказать, является более интеллектуальным, потому как учит анализировать.

-2
-3

__________________________________________________________________

Теория для задания 1 ЕГЭ по русскому языку:

__________________________________________________________________

Общая схема стилистического анализа текста:

  1. Определяем стиль и жанр текста;
  2. Определяем основную тему и идею текста. Следует помнить, что тема (предмет сообщения) – это то, о чем говорится в тексте; она может быть представлена в заголовке, тематическом предложении (предложениях, абзаце), ключевых словах; Идея текста (его основная мысль) – то, что говорится о предмете сообщения (теме).
  3. Определяем сферу коммуникации (для научного стиля – наука, для официально-делового стиля – административно-правовые отношения, для газетно-публицистического стиля – политико-идеологические, общественные отношения, т. е. массовая коммуникация, для разговорного стиля – повседневные, бытовые отношения), обозначаем ситуацию, на которую текст ориентирован, выясняем, кто автор текста и его адресат.
  4. Выделяем основные функции и цели текста (общение, сообщение, воздействие и др.);
  5. Определяем форму речи (письменная, устная), тип речи (описание, повествование, рассуждение и их возможное сочетание), вид речи (монолог, диалог, полилог);
  6. Выделяем стилевые черты, особенности, присущие тексту. Например, для текстов научного стиля – логичность, последовательность повествования и др.
  7. Определяем стилистические языковые средства: лексико-фразеологические, морфологические и синтаксические и др.
  8. Определяем индивидуально-авторские стилистические особенности текста.

________________________________________________

Функциональные стили речи:

________________________________________________

-4

_________________________________________________

-5

Жанры: законы, указы, постановления, нормативные акты, документы, договоры, уставы, приказы, распоряжения, инструкции, служебные переписки, деловые бумаги, контракты и др.

__________________________________________________

-6

___________________________________________________

-7

____________________________________________________

-8

______________________________________________________

Если вам нужна помощь в объяснении теоретического материла, помощь в подготовке или проверке, вы можете связаться с нами через наше сообщество Вконтакте

_____________________________________________________________________________________

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Возможно, будет интересно почитать:

- Принципы СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Из курса о СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

- ПОЛНЫЙ ОБЗОР ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022