Как вы думаете, каких самолетов не хватает в американских ВВС?Ну вот например: нужно провести какую-то спецоперацию в приморском районе, а кроме как на воду сесть негде. Или участвовать в тушении пожаров вблизи водных поверхностей. Вот тут — то и нужен самолет-амфибия. У России есть «БЕ-200», Китай заканчивает испытания самолета-амфибии «AG-600». А вот ВВС США таких аналогов не имеет, но очень хочется. Тут есть 2 варианта: либо проектировать новый самолет-амфибию, либо приспособить для этих целей сухопутный самолет. И вот американцы выбрали второй вариант. В Америке создана таинственная разработка «MC-130J»(или проще MAC), которым будет заниматься командование спецопераций ВВС США (AFSOC). Вот что об этом сказал Д. Трамтан (подполковник, курирующий в AFSOC науку, технологии и инновации): AFSOC в настоящее время занят разработкой десантного комплекса «MC-130J Commando II» (MAC) для поддержки спецопераций на море. Способность комплекса садится на море создаст в будущем конкуренцию другим странам и в деле устранения конфликтов. Что же, по мнению командования спецопераций, будет представлять комплекса «MC-130J Commando II»? Оказывается, проект «MC-130J Commando II» не что иное, как попытка присоединить к транспортнику «C-130J»(«Геркулес») поплавкии все это должно быть разработано всего за 17 месяцев. Лично я с трудом это представляю: 79-ти тонный самолет будут оснащать сменными поплавками. Какими же должны быть поплавки, чтобы выдержать такую махину?Есть и еще несколько «но»: у «MC-130J» минимальная скорость при посадке 185 км/ч, а у «БЕ-200» всего 155 км/ч (а представьте, если на море еще и сильное волнение); поплавки сильно повлияют на аэродинамику; заправка водой в 12 тонн у «БЕ-200» занимает порядка 15 — 20 секунд, а у «MC-130J Commando II» потратит несколько минут. Многие специалисты, обсуждая проект «MC-130J Commando II», прикалываются: какую же дрянь курят разработчики и конструкторы?А может дело совсем в другом? Похоже тут обычный распил бюджетных средств, т. к. в середине 90 — х годов уже были попытки поставить «C-130» на поплавки, но дальше моделей это дело не пошло.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.