Найти тему
Answers

В чём величие древнегреческого искусства?

Оглавление

Надоело мне писать про IT. Пришло время статьи про искусство.

Если не все, то многие знают о том, что творцы эпохи возрождения и следующих за ней вдохновлялись шедеврами древности. Не все могут понять в чём же величие этих скульптур, но и спорить с Шекспиром или Рафаэлем де Санти никто не решится. Вот и я решил разобраться, в чём же причина?

Вообще, Древняя Греция подарила нам много всего: это и философские трактаты, и размышления Платона о государстве, и научные открытия. Но в этой статье мы ограничимся знакомством с искусством и тем, что греки привнесли в него.

Скульптура и архитектура

Кому как, а мне, при упоминании Древней Греции, на ум сразу приходят колонны. Колонны были везде. Колонны могли быть разными. Существует три типа колонн - три ордера: ионический, дорический и коринфский. Каждый ордер отражал людей: ионический - атлетов, мужчин, воинов, благодаря внешней мощи таких колонн, дорический - женское начало, будучи более утонченным, со стороны такая колонна кажется легче ионической, и коринфский ордер - воплощал в себе девушек-подростков, колонны этого типа были самыми богатыми на детали и украшения.

К счастью, колонны - не всё, что подарили нам греки. Они изобрели новый подход к скульптуре. Основываясь на опыте египтян, они начали создавать скульптуры. Традиция ваять человека неподвижным жила достаточно долго, но в конце концов её одолели.

Архаический период

Типичный пример скульптуры архаического периода
Типичный пример скульптуры архаического периода

Посмотрите на скульптуру, похожа она на древнегреческую? Мы привыкли представлять другое. На этой фотографии мы видим робкие попытки творцов уйти устоявшихся традиций. Здесь уже обращается внимание на мускулатуру, колени начинают приобретать анатомический вид. Улыбка ещё не выглядит естественной, но мастер старается сделать лицо похожим на человеческое.

Раннеклассический период

После архаического периода настал раннеклассический. Скульпторы начали размещать тела не стоящими по стойке смирно, а в движении. Этот приём называется контрапост - когда симметрия тела нарушается, и вес тела переносится на одну ногу, в то время как другая слегка отставлена. Появляются разные выражения на лицах. Волосы начинают изображать прядями. Тело всё больше интересует древних мастеров. Они изучают анатомию и стараются создать видимость мускулатуры.

-3

Позднеклассический период

Этот период характеризуется ещё большей детализацией и достоверностью изображения человеческого тела. Волосы стали выглядеть так, словно дуновение ветра вот-вот растреплет их, на щеках отчётливо видны складки и неровности, глаза посажены достаточно глубоко. Лицо словно настоящее, будто бы человек хотел выразить какую-то эмоцию и застыл в камне от взгляда Медузы Горгоны.

Вместо заключения

Вы можете спросить: "Что это я вам про историю рассказываю? Ты нам объясни, что такого крутого в этом всём?". Всё величие заключается в том, что греки считали человека существом совершенным, недаром они изображали и богов и людей одинаково, и изображать старались совершенно. Для этого они делали свои скульптуры всё реалистичнее, гармоничнее, поражая потомков. Сделав человека (неважно бог ли это или простолюдин) центром искусства, центром восхищения, они задали вектор развития на тысячелетия вперёд. До сих пор многие творцы обращаются к творениям древних греков. Поэтому можно сказать, что современное искусство стоит на искусстве античном.

#не it #искусство #древняя греция #история #архитектура #скульптура