Найти тему
У бати в гараже

Лада Веста SW – разбираемся, с каким мотором брать универсал на механике: 1.6 или 1.8?

Сегодня в бюджете миллиона рублей не так много предложений на рынке новых автомобилей, либо достаточно бедные по комплектациям представители Б-класса, либо, добавляем ещё 100 000 и забираем Весту СВ Кросс с новой мультимедийной системой на базе Яндекс.Авто (навигатор, камера и много других возможностей), а также есть обогрев руля и лобового, кондиционер, 17 дюймовые диски (как плюс, так и минус). Проще говоря, хорошо оснащенный автомобиль, с хорошим дорожным просветом, просторным салоном, неплохим багажником, пусть и в духе АвтоВАЗ со всеми вытекающими особенностями.

Собственно, вопрос в следующем. Доступен автомобиль с тремя модификациями силовых агрегатов – моторы ВАЗ 1.6 и 1.8, а также связка Renault-Nissan 1.6 + вариатор. Интересует именно механика, а так как разница между 1.8 и 1.6 в цене не так существенна, около 30 000 рублей, то что же выбрать? Давайте разбираться.

-2

Начать хочется с того, что снаряженная масса седана 1230 кг, а универсала 1280 кг, согласно паспорту. Получается, что идеальным мотором для Весты будет агрегат с мощностью около 130, а ещё лучше 150 л.с. И если следовать логике комфортной динамике из соотношения 100 лошадей на тонну, то мотор 1.6 будет маловат, а 1.8 вроде и ничего. Мотор ВАЗ 1.8 выдает 122 л.с. и 170 Нм момента в пике, в то время как 1.6 дает 106 сил и 148 Нм момента.

-3

Если же смотреть на график мощности и момента, то уже с 1000 оборотов мотор 1.8 дает на 20 Нм момента больше, а в наиболее ездовом диапазоне 2000-3000 реализует уже весь потенциал по тяге мотора 1.6. То есть на бумаге ожидается, что 1.8 будет более тяговитым, что несомненный плюс при старте, а также на трассе. Но как на деле?

1.8 более технологичный мотор, как минимум есть фазорегулятор на впуске, но объем был достигнут на том же самом блоке, его высота не изменилась, заменили лишь коленчатый вал и шатуны. Многие считают, что из-за этого возможен повышенный расход, на который жалуются владельцы 1.8, однако сам производитель решает проблему путем модернизации ГБЦ. В любом случае нужно учитывать, что проблемы с маслом бывают, хоть и стало меньше шума на этот счет в последнее время.

-4

Что интересно, первые модели Веста с мотором 1.8 агрегатировались с МКПП Renault JR5, которая не то чтобы хорошо подходила мотору ВАЗ по передаточным числам, из-за чего машины с 1.6 ехали на уровне, либо же отставали только на старте. Позднее появилась модификация коробки ВАЗ под 1.8 и ситуация несколько изменилась, тем не менее даже на автомобилях 19 года встречались КПП JR5 (возможно доустанавливали остатки, так как автомобили с 1.8 не так популярны, как с 1.6).

Живой тест-драйв показал, что СВ Кросс со своими 17 колесами с мотором 1.8 трогается увереннее, а также не требует в некоторых ситуациях переключений на передачу ниже. Уверен с грузом этот мотор будет куда приятнее в эксплуатации.

Однако, если не требуется таскать прицеп или постоянно что-то тяжелое возить в багажнике, то субъективно, лучше дать компании ВАЗ ещё немного времени на доработку своего 1.8, а там глядишь и мотор от альянса с двумя литрами поставят, и пока что взять 1.6, который проверен, едет в целом неплохо, так ещё и в облуживании будет несколько дешевле.