Сегодня следовало бы вспомнить такую красавицу как Брижит Бардо, всё-таки у неё день рождения, но её помнят и так. И без меня наверняка кто-то выложит о ней подборку, где-то что-то да мелькнёт. Я же лучше попробую с вами вспомнить не менее красивую женщину, но с куда более скромной славой.
Это если с одной стороны посмотреть, а если бросить взор с другой, то кто не видел фильм «Эммануэль»? В своё время это была культовая лента и её смотрели затаив дыхание миллионы людей по всей планете. Я тут не преувеличиваю. При бюджете в полмиллиона долларов лента собрала в прокате большее ста миллионов. Представляете себе успех? И это не считая пиратских копий, на которых фильм тоже смотрели в промышленных масштабах особенно на постсоветском пространстве. Собственно «Эммануэль» до сих пор остаётся одним из самых успешных французских фильмов, который получил признание во всём мире.
Так вот сегодня мы с вами попробуем вспомнить такую роскошную актрису как Сильвия Кристель. Актрису, чья судьба и актёрская карьера из-за одной роли сложились, на мой взгляд, не самым лучшим образом. Хотя, казалось бы, популярность фильма должна была принести несколько иные плоды, но принесла лишь однобокое восприятие актрисы сыгравшей главную роль.
И для начала давайте пройдёмся по основным вехам её жизни. Родилась и выросла Сильвия в Нидерландах. Первые попытки добиться успеха были связаны с модельным бизнесом. Для того времени это считалось нормой. С подиумов на телеэкраны попадали многие известные актрисы. Та же Софи Лорен, например. Сильвия же параллельно с карьерой модели пробовала попасть и на съёмочные площадки. В 17 лет она, кстати, пробовалась на роль в такой ленте как «Последнее танго в Париже», но не прошла отбор. Первые же роли у неё были в 1972 году, и снималась она у себя дома. Но в 1973 году девушка выиграла конкурс «Мисс ТВ Европа» и видимо это послужило для предложения сниматься во Франции. К слову барышня в столь юном возрасте умела говорить на голландском, английском, немецком и итальянском языках. И это в 21 год. Естественно в карьере актрисе такой талант не мог помешать. Вот только первым же её зарубежным фильмом и стал тот самый знаменитый «Эммануэль».
Невероятный успех фильма сделал Сильвию заложницей образа. Абсолютно все предложения, которые ей делали, были связаны со схожими ролями. Конечно, можно было бы отказываться, но суть актёрской карьеры в том, что актёр не должен пропадать с экранов. Вот Сильвия и не пропадала. При этом она не оставляла попыток играть каких-то других типажей, но постоянно получала отказы на пробах.
Просто перечислю небольшой список лент, где она не сыграла, хотя могла бы. «Лицо со шрамом», «Однажды в Америке», «Кинг-Конг». Пыталась она получить и роль девушки Бонда, но даже тут ничего не вышло. Хотя вот уж здесь точно была её тема, но нет. Продюсеры её не захотели брать и мне до сих пор непонятно, по какой причине. Можно лишь предположить, что Сильвию воспринимали как актрису лишь одного жанра. Предложение же играть в нашумевшем фильме «Калигула» она отвергла сама. Видимо надежд на то, что её будут воспринимать иначе, она не оставляла.
Нельзя сказать, что у неё сложилась и личная жизнь. Она пробовала выходить замуж, с кем-то жить, но все эти отношения закончились ничем. Стоит отметить и её зависимость от наркотиков. Явно они не способствовали принятия здравых решений и развитию карьеры. И лишь в 90-х годах Сильвия наконец-то смогла найти достойного мужчину, с которым уже не расставалась. Впрочем, нельзя сказать, что в 70-х и 80-х годах в её жизни не было ничего светлого. Как минимум у неё остался сын, а дети это всегда прекрасно.
Парадокс в том, что Сильвия могла бы быть сегодня сопоставима с Софи Лорен или той же Брижит Бардо, но её карьера так хорошо начавшись в итоге, пошла под откос. И здесь нельзя винить исключительно саму Сильвию. Ведь она-то как раз хотела играть в других фильмах. Тот же отказ от съёмок в ряде спорных фильмов об этом прямо говорит. Но вот не помогло не знание других языков, не желание как-то иначе строить свою карьеру.
И винить только одну Сильвию тут нельзя. Пожалуй, можно утверждать, что она стала заложницей своей судьбы и непреодолимой силы обстоятельств. Если же посмотреть на её историю несколько под другим углом, то можно будет прийти к выводу, что для французского кинематографа она уж точно знаковая актриса. В конце концов, именно тот фильм в своё время стал прорывом вообще для кинематографа и раздвинул доселе невиданные горизонты.
А выход за флажки и открытие для публики чего-то неожиданного это смелый поступок. Как минимум уже за это Сильвию стоит уважать и помнить. И пусть она вошла в историю благодаря одному фильму, но зато этот фильм и до сих пор заслуживает внимания.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.