Найти тему
soullaway soullaway

Сильвия Кристель. Заложница одной роли.

Сегодня следовало бы вспомнить такую красавицу как Брижит Бардо, всё-таки у неё день рождения, но её помнят и так. И без меня наверняка кто-то выложит о ней подборку, где-то что-то да мелькнёт. Я же лучше попробую с вами вспомнить не менее красивую женщину, но с куда более скромной славой.

Это если с одной стороны посмотреть, а если бросить взор с другой, то кто не видел фильм «Эммануэль»? В своё время это была культовая лента и её смотрели затаив дыхание миллионы людей по всей планете. Я тут не преувеличиваю. При бюджете в полмиллиона долларов лента собрала в прокате большее ста миллионов. Представляете себе успех? И это не считая пиратских копий, на которых фильм тоже смотрели в промышленных масштабах особенно на постсоветском пространстве. Собственно «Эммануэль» до сих пор остаётся одним из самых успешных французских фильмов, который получил признание во всём мире.

Так вот сегодня мы с вами попробуем вспомнить такую роскошную актрису как Сильвия Кристель. Актрису, чья судьба и актёрская карьера из-за одной роли сложились, на мой взгляд, не самым лучшим образом. Хотя, казалось бы, популярность фильма должна была принести несколько иные плоды, но принесла лишь однобокое восприятие актрисы сыгравшей главную роль.

И для начала давайте пройдёмся по основным вехам её жизни. Родилась и выросла Сильвия в Нидерландах. Первые попытки добиться успеха были связаны с модельным бизнесом. Для того времени это считалось нормой. С подиумов на телеэкраны попадали многие известные актрисы. Та же Софи Лорен, например. Сильвия же параллельно с карьерой модели пробовала попасть и на съёмочные площадки. В 17 лет она, кстати, пробовалась на роль в такой ленте как «Последнее танго в Париже», но не прошла отбор. Первые же роли у неё были в 1972 году, и снималась она у себя дома. Но в 1973 году девушка выиграла конкурс «Мисс ТВ Европа» и видимо это послужило для предложения сниматься во Франции. К слову барышня в столь юном возрасте умела говорить на голландском, английском, немецком и итальянском языках. И это в 21 год. Естественно в карьере актрисе такой талант не мог помешать. Вот только первым же её зарубежным фильмом и стал тот самый знаменитый «Эммануэль».

-2

Невероятный успех фильма сделал Сильвию заложницей образа. Абсолютно все предложения, которые ей делали, были связаны со схожими ролями. Конечно, можно было бы отказываться, но суть актёрской карьеры в том, что актёр не должен пропадать с экранов. Вот Сильвия и не пропадала. При этом она не оставляла попыток играть каких-то других типажей, но постоянно получала отказы на пробах.

Просто перечислю небольшой список лент, где она не сыграла, хотя могла бы. «Лицо со шрамом», «Однажды в Америке», «Кинг-Конг». Пыталась она получить и роль девушки Бонда, но даже тут ничего не вышло. Хотя вот уж здесь точно была её тема, но нет. Продюсеры её не захотели брать и мне до сих пор непонятно, по какой причине. Можно лишь предположить, что Сильвию воспринимали как актрису лишь одного жанра. Предложение же играть в нашумевшем фильме «Калигула» она отвергла сама. Видимо надежд на то, что её будут воспринимать иначе, она не оставляла.

Нельзя сказать, что у неё сложилась и личная жизнь. Она пробовала выходить замуж, с кем-то жить, но все эти отношения закончились ничем. Стоит отметить и её зависимость от наркотиков. Явно они не способствовали принятия здравых решений и развитию карьеры. И лишь в 90-х годах Сильвия наконец-то смогла найти достойного мужчину, с которым уже не расставалась. Впрочем, нельзя сказать, что в 70-х и 80-х годах в её жизни не было ничего светлого. Как минимум у неё остался сын, а дети это всегда прекрасно.

-3

Парадокс в том, что Сильвия могла бы быть сегодня сопоставима с Софи Лорен или той же Брижит Бардо, но её карьера так хорошо начавшись в итоге, пошла под откос. И здесь нельзя винить исключительно саму Сильвию. Ведь она-то как раз хотела играть в других фильмах. Тот же отказ от съёмок в ряде спорных фильмов об этом прямо говорит. Но вот не помогло не знание других языков, не желание как-то иначе строить свою карьеру.

И винить только одну Сильвию тут нельзя. Пожалуй, можно утверждать, что она стала заложницей своей судьбы и непреодолимой силы обстоятельств. Если же посмотреть на её историю несколько под другим углом, то можно будет прийти к выводу, что для французского кинематографа она уж точно знаковая актриса. В конце концов, именно тот фильм в своё время стал прорывом вообще для кинематографа и раздвинул доселе невиданные горизонты.

-4

А выход за флажки и открытие для публики чего-то неожиданного это смелый поступок. Как минимум уже за это Сильвию стоит уважать и помнить. И пусть она вошла в историю благодаря одному фильму, но зато этот фильм и до сих пор заслуживает внимания.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.