Начать с самого начала квест "Очень странные дела"!
Грибные поля вовсе не напоминают поля в общепринятом значении. Широкие просеки, заваленные поваленными деревьями, прорезая лес, уходят в разные стороны. Совершенно непонятно куда двигаться. Выбираете саму широкую просеку и следуете данным курсом.
Помимо завалов, начинают встречаться небольшие поросшие насыпи. Пробираетесь через корявые остовы деревьев, поднимаетесь и спускаетесь с земляных холмиков. Постепенно трава замещается обещанными грибами. Сначала небольшими: стандартная ножка, стандартная шляпка. Серые и невзрачные, похожие на рассыревшие подберёзовики. Но чем дальше по просеке, тем больше становится грибов и больше становятся грибы. Растёт размер и ширится цветовая гамма представителей Mycetalia.
Вот - шляпка обычный зонтик, вот - вогнутый зонтик, вот - похожая на армейскую каску, вот - плоская, как блюдо, даже по размеру подходит. Тут же в изобилии и весьма экзотические экземпляры. Вот - треугольные прямые, вот - трёхугольные выгнутые, как шапки - треуголки, вот - пятиконечные и даже шестигранные встречаются. Таких грибов Вы раньше не встречали. А вот - шляпка похожая на колёсный обод со спицами. Кажется, что его кто-то выгрыз изнутри, но это всего лишь причуды природы.
Грибные ножки так же изобилуют разнообразием размеров и форм. От тонких палочек до неприлично толстых столбиков. От коротеньких, стелющихся шляпками по земле, до вытянутых по Ваше плечо. С бахромистой окантовкой, с "юбками", кольцами, выемками и наростами.
Особого упоминания стоят цвета. От обычных однотонных до вкрапления разноразмерного горошка, полосатые и в сеточку, со звёздочками и с концентрическими округлостями. Яркие дерзкие цвета режут глаз и несут откровенный психоделический оттенок. Ладно хоть запах весьма приемлемый. Или это уже кажется?
Огибаете очередной грибной куст с квадратными тёмно-синими шляпками. Нагромождение, где последующий гриб растёт из шляпки предыдущего. Сквозь ветвящиеся углы шляпок замечаете нечто впереди, что заставляет остановиться и затаиться. Кот следует Вашему примеру. Сквозь тёмно-синий геометрический эксклюзив наблюдаете, как небольшие суетливые фигуры снуют в очередных грибных зарослях. Насчитываете девять штук. Может, где ещё есть?
Небольшого, около метра роста с худощавой, но сильно рельефной мускулатурой существа, копаются у подножия земляного холма. Непропорционально большие головы украшены большими уродливыми мясистым носами и остроконечными лопухами-ушами. Тонкие, с отпечатком вечной злобной ухмылки губы, из-под которых торчат небольшие тонкие клыки. Мелкие глазки и суетливо шарящие в лесной подстилке когтистые тонкие пальцы. Из одежды - грубо сшитые мехом внутрь тужурки, состоящие из десятка маленьких шкур, и ожерелья из птичьих черепов. Некоторые "грибники" вооружены небольшими копьями.
- Гоблины, - шепчет Рыжехвост. - Да ещё и в опасной концентрации.
- В смысле? - поворачиваете голову и взглядом требуете пояснений.
- Гоблины количеством до пяти особей - вредные зверьки. Разбегаются при визуальном контакте, - начинает лекцию по "основам гоблиноведения" рыжий лектор. - От пяти до десяти - считается банда. Велика вероятность, что могут напасть. А вот свыше десяти морд - уже орда. Считается опасной концентрацией. При её достижении, как правило, гоблинов тянет на завоевание мира.
- И? - не совсем успеваете за котологикой.
- Чё и? Их там девять? - медленно, считаясь со скоростью Вашего мозгового процессора, объясняет Рыжехвост. - Чуть-чуть не орда, и уже почти не банда, - поворачивается в сторону леса и добавляет. - Если приключения не нужны, то настоятельно рекомендую удалиться в противоположном направлении, пока они заняты делом.
Слегка подумав, решаете, что нет смысла обходить, когда есть возможность идти прямо.
- Их девять? Нас двое. Выходит, на каждого по четыре с половиной? - рассуждаете, глядя на Рыжехвоста. - Получается две недоукомплектованные банды, а, значит, по твоей классификации - испуганные зверьки! - завершаете логическую цепочку, поднимая палец вверх для пущей убедительности. - Вывод? Быстро разбегутся при визуальном контакте!
Такого не ожидал даже кот. О@игевая от Вашего словоблудия, ему остаётся только раскрыть рот. Всё выстроено в лучших Аристотелевских традициях. Приступаете к реализации изложенной схемы, а напарник, слегка ошеломлённый парадоксами банальной логики, плетётся за Вами.
Приближаетесь к суетливым бледно-зелёным фигурам зверо-человеков. Удаётся подойти почти вплотную, и только после треска ветки под ногой Вас обнаруживают. На шум одновременно поворачиваются девять мясистых носов. Чёрные глаза и набитые до отказа грибами рты. Некоторые продолжают самоотверженно жевать. Не покидает ощущение, что все девять морд смотрят куда-то сквозь Вас. Следует пауза, и только сейчас замечаете, что глаза не чёрные, а это расширенные зрачки заполнили всю поверхность глазного яблока.
- Не шевелись, - с нажимом шепчет кот. - Пусть думают, что мы им кажемся.
Быстро понимаете, что к чему. Хочется верить, что вариант с "миражом" прокатит, но ягодицепсами уже отчётливо ощущаете начало заварушки.
Прожевав и проглотив содержимое внутрищёчных полостей, гоблины продолжают смотреть сквозь Вас. Не переглядываясь, не сговариваясь, просто вперив огромные зрачки в нечто на грани яви и галлюцинации.
Пауза затягивается. В голове зреет "План Б", простоять полчаса, а там мясоносые сами уснут от переконцентрации на объекте. Но всё летит в тартарары, когда котом предпринимается попытка стратегического отступления.
Рыжехвост делает шаг назад, пытаясь укрыться за Вашими ногами. Ему это удаётся, но взмах хвоста служит стартовой отмашкой для гоблинов.
Издав глухое рычание и оскалив тонкие клыки, недоорда бросается на Вас. Чудом три копья пролетают над головой и ещё три недолетают пару метров. Слишком расширенные окуляры мешают правильно взять прицел.
Аналогично действиям атакующих, без предварительного сговора, разворачиваетесь и несётесь к завалам на краю просеки. Ориентир - торчащий впереди трубой рыжий хвост. В стороны летят куски ставших на Вашем пути грибов, а сзади глухое рычание и набор непонятных звуков.
Очевидно, что съеденное гоблинами не только расширило зрачки и мировосприятие. Оно оказало ещё ряд воздействий, благодаря которым вереница преследователей растянулась настолько, что уровень опасной концентрации снизился до безопасного.
Забежав в лес, поворачиваетесь навстречу мясоносым. Гоблины, количеством три, приближаются, стукаясь лбами почти о каждое дерево. Помимо грибных последствий легко распознаётся одышка средней тяжести. Подбираете палку потолще. Встав на финишную прямую и войдя в прямой зрительный контакт, троица останавливается, не добежав десяток метров. При всём неадекватном состоянии они достаточно трезво просчитывают вероятность победы при наличии трёх особей против толстой палки.
"А Рыжий прав", - думаете, смотря вслед улепётывающим гоблинам, но палку выбрасывать не торопитесь.
Нет желания возвращаться старой дорогой, поэтому идёте дальше через лес. Через полчаса блуждания понимаете, что не понимаете куда идти дальше.
*** Всё, что остаётся - идти и идти по лесной чаще.