Истребитель ОКБ Николая Поликарпова И-180 является дальнейшим развитием истребителя И-16. Но в отличие от ишачка судьба у 180-го не такая удачная. И-16 создавался в условиях острой не схватки комплектующих. В итоге истребитель стал таким каким он был. С деревянным корпусом и капризной управляемостью. И-180 задумывался как более удачный самолёт с использованием современных материалов и учётом болезней И-16. В 1938 году был готов первый летный прототип. Внешне очень похожий на своего прародителя. С применением прессованных профилей, литья и штампованных деталей. Как оказалось позже, промышленность была не готова к такому шагу. Технология штампованных деталей только обкатывалась, дюралюминия по-прежнему не хватало. В итоге самолёт вернулся на доработку. В конце 1938 года был построен прототип И-180-1. Машина оснащалась 1100 сильным двигателем. Максимальная скорость 585 км/ч. Вооружение два пулемёта 7,62. Два 12,7 пулемета. Также самолет мог нести до 200 кг бомбовой нагрузки. Обкатывать ма
И-180 истребитель Поликарпова. Ставший роковым для Чкалова
28 сентября 202128 сен 2021
65
2 мин