Вот и случилось. Через 12 лет безотказной ежедневной эксплуатации начал подкапывать кухонный смеситель ZORG. Перелопатив интернет, какой-либо внятной инструкции по разборке и ремонту сего "девайса" не нашел, поэтому до всего доходил сам. И так начнем.
Для большего удобства демонтировал смеситель с мойки и расположился на кухонном столе. Вот какие инструменты потребуются для вскрытия "клиента".
Приступим к разборке правой части крана, а именно узла регулировки напора и температуры воды.
Снизу, из-под ручки регулировки есть доступ к шпильке под шестигранник 2,5мм, которая собственно и крепит ручку.
Отворачиваем шестигранник (не до конца) и снимаем ручку с пластикового штыря крана.
Полукруглый элемент, находящийся под ручкой, производит впечатление единого целого с корпусом крана (особенно при наличии на нем полоски минеральных отложений). Догадался, что он на самом деле откручивается с приложением небольшого усилия, так как иного пути (кроме "болгарки" ;-))) ) получить доступ к внутренностям нет.
Далее открывается доступ к гайке, которая крепит к корпусу сам "картридж" шарового крана.
Ее тоже аккуратно откручиваем пассатижами или разводным ключом и пальцами извлекаем картридж
Общая последовательность установки деталей на фото ниже
При сборке обратите внимание, что два "выступа" на корпусе пластикового картриджа
должны попасть в пазы в корпусе крана
Как пишут в интернете сам пластиковый картридж не разборный, но стандартный и для замены можно купить какой-нибудь аналог. Сборка производится в обратной последовательности, особого усилия при закручивании гаек "на затяг" прикладывать не нужно.
Но это, как говорится, присказка. Полез я в эту часть только потому, что никак не мог понять как же мне разобрать левую часть крана, которая отвечает за подачу воды из фильтра, где собственно и подтекал запорный механизм. Так как разобрав правую сторону я никаких скрытых креплений левой части не увидел, то начал ковырять левую часть.
В отличие от правой части никаких намеков на "шпильку под шестигранник" слева нет. Откручивание ручки
проведенное с приложением БОЛЬШОГО усилия на первый взгляд тоже ничего не дало. Никаких скрытых креплений под ней не было обнаружено. Просто гнездо с резьбой.
И только понимание того, что "ну как-то это должно же разбираться!!!" подвигло меня к тому, что бы вставить лезвие ножа в щель между ручкой и корпусом крана и попытаться сковырнуть ее. И, о чудо! Она медленно, с трудом, но поддалась.
То есть на самом деле ручка является одновременно фиксатором корпуса. Далее уже дело техники.
Снимаем корпус ручки и под ним обнаруживаем "бобышку" сложной формы.
Отворачиваем (не до конца) шестигранником на 2,5мм шпильку-фиксатор "бобышки" на оси запорного механизма.
Крестовой отверткой отворачиваем дополнительный "страховочный" винт, находящийся в торце "бобышки"
Снимаем "бобышку" с оси и получаем доступ к гайке крепления запорного механизма
Отворачиваем гайку
Гайка отвернулась неожиданно легко, вообще без усилий, то есть она не прижимала корпус запорного механизма к корпусу смесителя в должной мере и из-за этого вода потихоньку просачивалась. Но разбирать, так разбирать.
Корпус крана извлекал с применением маленьких плоскогубцев, слегка покачивая, так как сидит он в гнезде достаточно плотно за счет резинового кольца
Чтобы разобрать запорное устройство, нужно извлечь (стянуть) пластиковое стопорное кольцо (упругое, не ломается)
и надавить пальцем на ось запорного устройства держа корпус над столом, что бы не потерять детальки
Принцип действия обычный для керамических кранов: запирание потока воды осуществляется смещением секторов подвижной ("песочные часы") и неподвижной ("круг с треугольными отверстиями") частей относительно друг друга. Подвижная часть ("часы") проворачивается зеленоватой "лопаткой", закрепленной на бронзовой оси, которая входит в соответствующий паз "часов". Неподвижная часть ("круг") цепляется за корпус за счет двух выступов по бокам. Красное силиконовое кольцо герметизирует соединение и прижимает "круг" и "часы" друг к другу.
Сборка производится в обратной последовательности. Но нужно обратить внимание на следующие детали.
Паз на торце "часов" должен совпасть с "лопаткой" оси. Расположение "круга" должно быть таким, что ребристая его часть была направлена внутрь крана и прилегала к "часам". Два выступа на "круге" должны попасть в пазы корпуса.
Красное силиконовое кольцо должно плотно сидеть на своем месте и чуть выступать над корпусом.
Герметичность сборки проверял губами путем всасывания воздуха (создания вакуума) при закрытом положении секторов. Если вакуум не ощущается, то установите красное кольцо другой стороной. Мне помогло.
Не забудьте установить обратно пластиковый "стопор" оси
и совместить пазы в корпусе смесителя с выступами на корпусе пластикового запорного устройства
При этом вставляйте запорное устройство так, что бы срезанная (плоская) сторона его оси в закрытом положении смотрела вверх по положению смесителя, так как от этого будет зависеть как при обратной сборке встанет ручка. Вставлять корпус запорного устройства так же покачивая и предварительно смочив его водой, что бы не повредить резинку.
Вот в общем-то и все. Оказалось, что сам процесс не сложен, но при условии, что изначально знаешь "подход". Сам "убил" на этот "кроссворд" пару часов.