Остерегайтесь платных дорог! Можно стать должником, даже ими не пользуясь

13K прочитали

Началось все с того, что из-за диких пробок на МКАДе мне пришлось проехать по другому кольцу - по ЦКАДу. Пользоваться этим, большим кольцом я не люблю: во первых по километражу получается больше, во вторых он платный.

Конечно же есть бесплатный объезд, но движение там то ли специально, то ли случайно организовано таким образом, что смысла пользоваться им в качестве объезда пробок нет никакого.

Схема ЦКАД. Скриншот с сайта centralringroad.ru
Схема ЦКАД. Скриншот с сайта centralringroad.ru

А еще на ЦКАДе "хитрая" система оплаты: она "безбарьерного типа".

То есть ты просто едешь, а камеры считывают твой номер и вешают на тебя долг за проезд, который ты потом оплачиваешь через сайт или через приложение.

Но у меня транспондер, поэтому списываться должно со счета транспондера (по такой схеме проезд выходит несколько дешевле).

Однако у транспондера бывают ситуации, что он не читается. Где то один раз из 10 или 20 он "не пищит", тогда или повторно надо подъехать к барьеру или через оператора решить вопрос.

Тут же система автоматическая и чтобы проверить что её не "сглючило", я зашел на сайт Автодор платные дороги.

Проверка задолженности
Проверка задолженности

Ну и конечно же вижу долг в 195 рублей. Если бы я его просто оплатил, то не узнал бы всей тяжести положения. Но я, иногда, бываю дотошным и решил проверить за какой же участок или участки мне пришел долг, а какие успешно оплачены по транспондеру.

Смотрю "поездки" личном кабинете и вдруг... вижу списание за август!!!

Списание за август по трассе М4
Списание за август по трассе М4

Вот те раз! Я же весь август месяц был в экспедиции Москва-Магадан.

Транспондер был в закрытой машине, машина за высоким забором, на охраняемой территории. Версия о том, что кто-то незаметно извлек из автомобиля транспондер, оплатил им проезд за 1200 км от того места где стоит машина, а потом так же незаметно положил обратно находится, по шкале вероятности, где-то между внезапным появлением пришельцев и отменой всех долгов россиянам.

Вот здесь - между Ростовом на Дону и Краснодаром, по мнению Автодора, я оплатил в августе свой проезд. Скриншот с сайта 2gis.ru
Вот здесь - между Ростовом на Дону и Краснодаром, по мнению Автодора, я оплатил в августе свой проезд. Скриншот с сайта 2gis.ru

К тому же когда едешь по М4 то собираешь не один пункт оплаты, а как минимум с десяток.

Естественно, я сразу хотел "крови": бить в набат и писать гневные статьи "как нас обманывает Автодор"!

Но все-же решил сперва обратиться в службу поддержки.

Написал через обратную связь письмо и стал ждать.

И о чудо! Ответ пришел достаточно быстро (в пятницу написал, в понедельник ответили).

Автодор без лишних запросов все уладил:

Ответное письмо Автодор платные дороги
Ответное письмо Автодор платные дороги

Я проверил, действительно, деньги за несуществующий проезд вернули, а проезд по ЦКАД скорректировали как проезд по транспондеру. Долга теперь нет! Автодор молодец, что так оперативно решил вопрос!

Но все же у меня "осадочек-то остался":

Почему возникла такая ошибка? То ли это чей-то транспондер так неправильно считался (где вероятность что такого опять не произойдет?)

То ли систему "хакнули" и злоумышленники могут выдавать свой транспондер за чужой.

В любом случае - проверяйте факт проезда (или ошибочные списания) по платной дороге, чтобы не платить за чужие поездки.

В продолжение темы:

Как совершенно просто и неожиданно автовладелец может попасть на штраф в 5000 рублей

Доедет ли древний КАВЗ до Магадана?

Штраф за видеорегистратор?