А чего достигли вы? Какой ваш уровень? Что вы умеете, чтобы критиковать нашего гуру?
Не правда ли знакомые вопросы?!
Давайте попробуем структурировать ответ на такие вопросы, рассмотреть их со стороны аргументов и фактов.
Аргументы – это мнение и просто информация по теме вопроса, факты – это информация в виде фото, видео, цифрового подтверждения мнения.
Итак!
Во время боя на просторах интернета, в темах связанных с самообороной или боевыми искусствами, всегда наступит момент, когда одна из сторон потребует предъявить компетенцию, т.е. доказать свой профессиональный уровень.
Кстати, именно в интернете проходят самые кровавые и серьезные бои, где ломаются клавиатуры и гаснут экраны мониторов, смартфонов, под суровыми взглядами воинов.
Что удивительно, требование вроде разумное, но вот часто оно однобокое или одностороннее.
Ну, об этом позже.
Пока коснемся простого примера: кто-то критикует какого-то человека – мастера боевых искусств, инструктора смертоносного стиля «вырви глаз», гуру какого-либо традиционного единоборства и т.д.
В процессе критики заданы вопросы и тут, ученики, последователи, сочувствующие и возможно сам объект критики, начинают полемику, интернет бой не на жизнь, а насмерть!
Какие же могут задать вопросы по обе стороны монитора, с этого и начну?!
Разберу два вида критики.
Грамотная критика состоит из четких и простых вопросов.
Например:
1. Если вы называете вашу технику боевой, прикладной – почему нет атак в силу и скорость, почему вас не бьют сильно и быстро, почему вы не демонстрируете свою технику и тактику в таком виде, в котором видно, что ученики не поддаются, не падают от одного прикосновения?
2. Где удары, доведенные до тела, рукой, ногой, ножом? Где серии ударов, где разнообразие техники?
3. Почему те, кто вас атакует, не имеют никакого видимого уровня подготовки и выглядят очень неподготовленными людьми?
4. Почему вы демонстрируете технику на ученике, что стоит на месте и не двигается?
5. Почему нет видео, где вы показываете не двадцать ударов стоя на месте, а отработку, моделирующую хоть какую-то реальность драки? Вы бьете удары, вам в ответ летят удары, вы идете в клинч и борьбу в стойке, в борьбе вам сопротивляются, вы выполняете технику последовательно, с учетом того, что с одного удара никто не падает, а драка идет в хаосе? Где можно увидеть хотя бы упражнения, что тренируют перечисленное?
6. Если вы говорите о самообороне и самозащите – где же показ ваших техник в условиях улицы, днем и ночью, зимой и летом, в различной одежде и, где вы учите, как меняется техника, разученная в зале, когда попадает «на лестницу», «в коридор», «на снег или лед»?
7. Вы показываете красивые приемы, а ваши ученики так не умеют – почему?
8. Нам понравилось видео с техникой, такие самобытные и интересные приемы, но почему вы показываете одну технику, а работая в силу и скорость, в рамках свободной работы, в спарринге и при работе в контактном единоборстве – показываете уже другое, по сути, деретесь, как все, не применяя, все эти красивые приемчики?
9. Где можно увидеть ваших учеников, подготовленных инструкторов, написанные методички и программы, учебные видео, расписанную градацию обучения, а также реализованный ваш опыт в виде, как подготовленных людей, так и каких-то видео, подтверждающих ваш профессиональный уровень?
10. Вы имеете физкультурно-спортивное образование? Ваши ученики выступали на турнирах по контактным единоборствам? Какие результаты, если не секрет?
Вот вам чек-лист из нормальных и аргументированных вопросов, которые не должны вызывать никаких возгласов и криков ни со стороны учеников мастера, которому задаются такие вопросы, ни у него лично, если только он…
Но об это ниже!
Теперь, неграмотная критика:
1. Что-то я не видел, как ваши ученики побеждали на UFC?
2. Говорите, что у вас классная самооборона – выставите бойцов на ММА, бокс или тайский бокс, пусть покажут самооборону?
3. Сколько человек вы убили, чтобы утверждать, что ваша техника ножевого боя работает?
4. Мой товарищ… спецназовец, мастер чего-то и т.д., сказал, что это фигня?
5. Такой удар, или такой удар - неправильный? Это не работает в реалиях. Так не дерутся на улице, потому что я видел совсем другое?
Остальное, типа – это все фигня, потому что я так написал… не привожу!
Аргументы мы рассмотрели, а какие же контр аргументы приводят защитники критикуемого мастера?
О, они бывают очень и очень — интересные:
- Сначала сами достигнете такого уровня, самого черного пояса, станьте мастером в этом боевым искусстве, отслужите в спецназе, слетайте на Луну, впитайте мудрость тысячелетий, а потом критикуйте и пишите гадости!
- Придите и проверьте, нападите на мастера и вам покажет свое мастерство! Нет, не будет никаких спаррингов, турниров и перчаток, а если придете, обратимся в полицию. Мое примечание.
- Это уважаемый человек, а ты кто?!
- Он так быстро и красиво все делает, что видно, что он классный боец, да и он тебя «уроет».
- Его техника смертельная, он суров настолько, что ни о какой проверке его техники и речи быть не может, потому что он тебя убьет!
- Ты ничего не понимаешь в данном боевом искусстве!
- Наша техника не для спорта. Никаких спаррингов быть не может. Мы – прикладники!
Каково вам, друзья?! Как будто побывали в чате любого боевого искусства или проекта самообороны?!
Везде есть перекосы и везде есть глупости, но в этом море крайностей, существует и разумный подход, грамотный набор ответов.
Я отдаю отчет, что многим непонятно, почему я назвал ряд вопросов безграмотными?!
Уверен, многие верят, что ММА вершина эволюции, а настоящее боевое искусство может, не проверяться в силу и скорость.
Для вас друзья, в видео ниже, я раскрыл все эти вопросы и подробно рассмотрел озвученную тему.
Теперь я опишу свое мнение по поднятым вопросам и приведу свой подход к критике, к взаимодействию с критиками, а он у меня уже перешагнул рубеж в 20 лет.
Я считаю, что любой аргумент, обязан дополняться фактами.
Пример:
«Такой удар неправильный — так не дерутся на улице, это не работает в реалиях!»
Самое распространенное мнение от комментаторов всея интернета.
Это аргумент, простое мнение!
Чтобы сие мнение имело вес, необходимо взять и привести ссылки на видео, показать, как надо было бы действовать и делать, сравнить одно и другое с разбором минусов и плюсов.
Такой подход – верен и несет в себе железобетонную критику, которую грамотный специалист примет и будет исправляться.
Если фактов нет, слова остаются словами!
Мне часто приходиться иметь дело с умными и не очень критиками.
Очень давно, когда я преподавал курсы, еще не создав школу, не расписав систему подготовки, мне кинул человек критику:
«Когда будет создано учебно-методическое обеспечение, четко изложенное для разных сроков подготовки, профессиональных и возрастных групп, где будут прописаны базовые элементы, комплексы упражнений СФП, показана этапность подготовки и т.д. - вопросов не будет!».
Я не стал придумывать ответы по типу, ты сам достигни уровня просветления или выходи со мной на бой!
Принял критику и создал систему подготовки, пойдя в МГАФК, озаботившись повышением компетенции на деле, а не словах.
Критика подвигла меня на реализацию системы подготовки – это я считаю верным ответом на критику с моей стороны!
Поэтому для себя я определил градацию компетенции в общении, как я веду общение:
- Четкое описание предмета критики с приведением информации о своём варианте решения той или иной задачи. На технику, мною критикуемую, я показываю свою технику.
- Далее, я расписываю, почему моя техника более рациональна и привожу видео, где разложены элементы и тренируются «от простого к сложному». Мою технику демонстрируют ученики и другие люди, что показывает возможность обучить ей других людей.
- Описываю тактические задачи и привязку техники к выполнению тех или иных целей.
- Демонстрирую видео полноконтактных отработок и, если мы говорим об этапности подготовки, то, как один из этапов проверки технических элементов и психофизической подготовки бойцов, показываю видео турниров, соревнований.
- В рамках проверки результатов выполнения техники, демонстрирую аттестации, тесты и работу в реальных внешних условиях, отчеты с суммированием последовательности обучения, методички, учебные фильмы, книги.
- Если вопросы касались специализированных моментов, то в завершении, привожу ссылки на реализованные курсы, проекты с теми или иными категориями людей, организаций и т.д.
Вот это и есть аргументы и факты!
Как правило, любая критика МЕНЯ, заканчивается на первом этапе, когда я предлагаю положить на стол видео своей реализации техники и начинать сравнивать решения.
Только пару раз мы дошли с «коллегами» из интернета до 2 и 3 пункта.
Но и тут, я пошел дальше!
Если человек излагает свои мысли разумно и проявляет желание разобраться, я предлагаю БЕСПЛАТНО поучаствовать в наших сборах, которые проводим 3-4 раза в год. Проживание, питание, тренировки. Все бесплатно! Одно требование – съемка видео его отработок и потом опрос на месте, этакое интервью по итогам участия в сборах!
Как думаете, сколько критиков воспользовалось предложением за 10 лет?
Думаю, ответ знаете!
Все потому, что одно дело — писать, другое дело – работать в реальных условиях и показывать свою компетенцию в рамках более чем четких задач, где будет видна вся компетенция критикующего человека.
Ремарка — реальная история:
Как-то на аттестацию в один из наших региональных клубов, приехали суровые парни, брутально выглядевшие, некоторые носили футболки АХМАТ и всячески имели суровый вид.
На аттестации были простые люди, мальчики и девочки старших классов, тети дяди разного возраста, включая и тех, кому под и за 50 лет. Сам процесс был тяжелый, т.к. включал и технику ударную, клинч и элементы борцовского формата, ножевой бой и т.д.
Бравые парни не смогли пройти до конца аттестацию, да и в процессе не блистали в работе с мужиками с завода.
Но главное дальше, на следующий день был семинар по важному аспекту, «удар-толчок-рывок», переход от ударной работы к захвату за одежду и работе в клинче. Парни не смогли даже поучаствовать – устали и были не готовы.
Вывод:
Можно представлять и мыслить что-либо сидя у себя дома, можно даже в своем спортзале быть суровым парнем, можно даже обладать чем-то в рамках техники, но важно знать свои плюсы и минусы. Главное осознавать, что где-то есть обычные люди, которые делают то, на что ты неспособен и в совокупности навыков и знаний не готов ни выполнить, ни проверить умения на практике.
В этом и есть правда жизни!
В конце статьи, предлагаю мои мысли по теме!
Самые главные критики - это те люди, что не выходили с тобою на бой в рамках соревнований, не противостояли тебе в спаррингах и не отрабатывали умение убеждать других людей с помощью рук, ног в различных реальных условиях: зимой, летом, осенью, днём и ночью.
Эти персонажи всегда всё знают лучше, умеют больше, в рамках дистанционного боя и печатают на смартфоне всегда быстрее.
Поэтому первое своё поражение ты понесешь в интернете, пропустив убойный комментарий от безымянного воина.
Смирись с этим, сие неизбежно...
Более подробно в видео, где я раскрыл тему более подробно.
А, как вы думаете – достаточно иметь глаза и смотреть ролики в интернете, чтобы потом высказывать своем мнение, да еще и критиковать кого-то?
Тренируйтесь грамотно!
Берегите себя!