Найти в Дзене
Журнал «Нож»

16 вещей, которые миллениалы скоро уничтожат

Оглавление

Mashable собрал все заголовки западных СМИ из серии Millennials are killing [подставь любое слово] и сделал список из 70 вещей, которым угрожает зловредное поколение Y. Мы сделали и описали выжимку, актуальную для России.

Пиво

Миллениалы, как ни странно, выпивают меньше, чем прошлые поколения, а те, кто любит пропустить стаканчик, предпочитают пиву вино и крепкие напитки. Вкусы молодежи уже привели к сокращению рынка американского пивного рынка, и ведущие финансовые аналитики больше не советуют своим клиентам инвестировать в акции пивных компаний. Российские крафтмены с их десятками сортов лагера до сих пор на хайпе в провинции, но они — капля в море. Вот если народные массы из спальных районов начнут отказываться от «Балтики», потому что до них докатится мода на вишневый сидр, — это будет началом конца.

Торговые центры

Классические ТЦ не рассчитаны на покупательские привычки миллениалов, и сбой в бизнес-модели уже привел к закрытию сотен магазинов американских розничных сетей. А привычки эти свойственны отечественной молодежи ничуть не менее — мы так же стремимся покупать базовые вещи гардероба на распродажах (и бренды масс-маркета с похожей одеждой разоряются из-за войны скидок и нежелания покупателей платить полную цену), мы так же стремимся к большей уникальности в стиле и не терпим продавцов-консультантов в магазинах косметики, которые стремятся навязать определенные товары и марки. И конечно, мы все больше покупаем в интернете.

Мотоциклы

Байкеры ассоциируются с Хирургом больше, чем с «Сынами Анархии», и вы не горите желанием покупать мотоцикл? От мысли, что близкий человек будет рисковать жизнью, разъезжая на опасной железяке, сердце уходит в пятки? Вы не одиноки — еще одно свежее исследование, печальное для акций Harley-Davidson, показало, что западная молодежь думает так же. Деды передают в наследство отцам харлеи, а мы предпочитаем велосипеды и всевозможные -борды.

-2

Бриллианты

Да, даже их мы можем угробить, ай да мы. 2016-й стал худшим годом в алмазной индустрии со времен глобального финансового кризиса, De Beers были вынуждены опустить цены на 10 %, потому что молодежь предпочитает обручальным кольцам с бриллиантами путешествия. К тому же алмазы среди прогрессивных 20–30-летних из развитых стран стали считаться неэтичным подарком из-за условий, в которых их добывают в Африке.

Брусковое мыло

Оно раскисает, пачкается, в нем остаются волоски, брр. Зачем это нужно, когда есть жидкое мыло с удобным дозатором? Умываются мылом только ретрограды с крокодильей кожей — откройте любой бьюти-блог или видеоканал косметолога. Вот вам и сокращение рынка, и дальше будет только хуже.

Профессиональная солидарность

Согласно исследованию LinkedIn, 68 % миллениалов готовы пожертвовать коллегой, с которым дружат, ради повышения. Для сравнения — среди опрошенных 55–62 лет в том же исследовании готовы были пойти по головам лишь 38 %. На фоне роста фриланса в эпоху прекариата борьба за комфортные рабочие места, позволяющие работать удаленно, будет только прогрессировать.

-3

«Макдоналдс»

Ничего святого! За последние шесть лет посещаемость этих ресторанов быстрого питания американцами 19–21 года упала на 13 %, 22–37-летние ходят туда не реже, но и не чаще. Но зато обе возрастные категории чаще стали посещать другие сети быстрого питания, в которых больше выбор и здоровее меню. Меняйся или умри, клоун Рональд.

Отпуска

«Мученики труда» — так называют работников, которые никогда не берут отпуск положенной длины, у них вечно остаются лишние выходные, а когда этими днями приходится воспользоваться, мученики страдают от чувства вины. Согласно этому исследованию, всего к этой категории принадлежат 29 % работающих. Но среди миллениалов эта цифра в полтора раза выше — 43 %. Такова расплата за выбор более комфортной и любимой профессии, чем была у наших родителей.

Крепкие рукопожатия

Раньше манера рукопожатия означала и социальное положение (начальник жал крепче), и близость рукопожимающего к статусу альфа-самца. Сегодняшняя молодежь делает это более вяло, без энтузиазма и не вкладывает в жест особого смысла. А с учетом наступления феминизма на чисто мужские привычки рукопожатию вообще недолго осталось.

-4

Дорогие вина

Да, мы рациональное поколение и не готовы платить за бутылку больше 20 долларов. Сфера наших понтов в другом — в одежде, в которую вложен хоть какой-то смысл, в татуировках, в проектах по спасению мира, наконец.

Гостиничный уют

Отели перестраивают под требования миллениалов, которым не нужны мягкие кресла, ковры, большие столы, гардеробы и ежедневная уборка. Это раздражает людей за 50, им некомфортно на дизайнерских стульях-жердочках в минималистичном интерьере. Но за нами будущее, так что пускай будут благодарны нам за души и ванны вместо жутких поддонов, которыми они соглашались пользоваться.

Дресс-код

В этом опросе 75 % менеджеров, проводивших собеседования с миллениалами, заявили, что те были одеты неподобающе. Ну и что? У поколения Y более развиты умения, актуальные в наши дни, и многие компании готовы не то что ослаблять дресс-код, а и заманивать специалистов чисто миллениальскими штуками, о которых и помыслить нельзя было двадцать лет назад: бар в офисе, вечеринки с мороженым, комнаты для сна в офисе, игровые приставки, бесплатные обеды, оплачиваемые отгулы в день рождения, сокращенный рабочий день летом и даже отказ от политики «наши сотрудники не матерятся».

-5

Романтика знакомств

1950-е: познакомились, переглядываясь в церкви, свидание за мороженым в кафе. 1960-е: познакомились на Вудстоке, свидание в лесу, до Вудстока не доехали. 1990-е: познакомились в троллейбусе, свидание в кино на «Титанике». 2010-е: свайп, свайп, бар, постель.

Типичные имена для детей

Когда ты третья Таня или пятый Саша в классе, хочется вырасти и оторваться на своих детях. В Америке думают так же, сегодня около 70 % детей имеют имена, не входящие в топ-50 самых распространенных. Кто-то назвал сына Люксом в честь инстаграм-фильтра, Принцчарльзом или Сэдменом, а кто-то (пять пар) окрестил дочку Россией. Каждому свое — и никакой путаницы.

Качалки в подвалах и сетевые спортклубы

Та же история, что и с «Макдоналдсом»: миллениалам подавай нечто уникальное, они не согласны на традиционный стандарт. Количество локальных оздоровительных студий в Нью-Йорке всего за один 2014 год удвоилось, они отхватили 42 % всего рынка и продолжают экспансию. Эта тенденция заметна и в других крупных городах, где платежеспособные и переборчивые миллениалы уходят из местных сетевых клубов ради инновационных бутиковых спортивных проектов, представляющих собой не столько залы, сколько сообщества единомышленников с собственным стилем и философией.

Крупные турагентства

Туристические империи, отправляющие сотни тысяч семей в одни и те же пляжные отели, еще долго будут жить за счет россиян. А вот в Америке общая тенденция к самостоятельным путешествиям выражена более явно. Для западных миллениалов путешествие — не роскошь, а неотъемлемое право. 32 % планируют поездки со смартфонов, 42 % постов в их фейсбуках — фото и рассказы о новых местах. Они путешествуют подолгу (в среднем 2 месяца) и ищут небанальные достопримечательности в нетуристических местах. Туриндустрии придется перестроиться практически полностью, чтобы соответствовать вкусам самого многочисленного и в скором времени самого платежеспособного поколения.