Посмотрела на часы, уже стрелки перешли прилично за 11, а муж не приступил к готовке обеда. Вроде и не собирается. Ладно, решила я, пусть будет сегодня суп с тушенкой вместо мяса. И на второе можно куриную грудку запечь и вермишель отварить. Времени до обеда мало осталось.
Решила сама заняться приготовлением. Чищу овощи. Муж заходит на кухню. Начинает со мной разговаривать. Как только я все почистила он вдруг спохватился:
- Ты что здесь делаешь? Я сам все приготовлю. Тебе еще рано этим заниматься. Я просто забыл, думал, что суп со вчерашнего дня остался.
И это минут через 5-7 после того, как он зашел на кухню. Нет, он это не специально выждал время, чтобы я успела почистить. Он был весь в своих мыслях, о чем говорил, о том и думал, не обращая внимания на мои действия. Хотя разговаривал со мной, но заметил с опозданием чем я занимаюсь.
Муж категорически просит удалиться меня с кухни. Берет нож и начинает резать морковь крупными кусками. Я еще не успела покинуть кухню, скромно так у него спрашиваю:
- Ты морковь решил нарезать кусочками для супа?
Хотя обозначить в уменьшительном значении большие куски моркови неверно. Но я же стараюсь вести себя тактично, чтобы не выглядело, что я указываю.
Муж мне в ответ чуть ли не с испугом. Он уже успел забросить в кастрюлю нарезанную морковь.
- А что надо целую? Она бы разварилась?
Я тихо отвечаю, что можно и натереть было. Муж спохватился:
- Немножко я не сориентировался, что морковку нужно потереть.
О том, что еще пассеровать бы надо, я промолчала. Да ладно, думаю я. Зато усвоил, что суп может и в кашу превратиться, если положишь ингредиентов больше чем следует. В прошлый раз раз он варил борщ и нарезал в него капусты столько, сколько лежало ее в холодильнике. Хорошо, что там было ее не так много было, иначе бы в кастрюлю вся не поместилась. Но для борща многовато было. Достаточно было четвертую часть добавить.
Заранее он меня расспросил - сколько картошки, моркови, лука, фасоли, свеклы, болгарского перца, помидоров для борща надо. А за капусту забыл спросить, а я забыла сказать. А он мне потом:
- Я решил, что если ты не сказала, то значит надо добавить всю капусту.
В итоге борщ был больше похож на кашу почти из одной капусты, причем много её попадалось большими кусками, ощущалась еще и фасоль недоваренная. Всего разве учтешь. Решила, что и сам знает, что фасоль долго варится. Мы фасоль любим и я часто с нею первые блюда готовлю.
Идут пятые сутки как муж дома хозяйничает. У меня сильный кашель и температура. Он мне заявил, что освобождает от всех хозяйственных дел. Сам со всем справится. Я сопротивлялась, но бесполезно. В итоге у нас уже колбаса дома появилась, сосиски. Муж сам все приобрел. Я иногда раньше покупала только для себя. Муж много лет такого ничего не употреблял в пищу, говорил, что это вредно. А теперь временно по-другому считает - говорит, что за короткий срок ничего не случится.
И консервы рыбные, оказывается, съедобные. Теперь муж тоже так считает.
А раньше мнение было другое. Но оно же меняется у людей. Хотя раньше у мужа мнение было стойким и неизменным.
Хорошо, что он не целыми днями дома находится. Как только он за порог, то сразу по-быстрому уборкой занимаюсь. Муж все равно потом не заметит. Об уборке он вообще забыл, считает, что мы аккуратно себя содержим и вокруг все чисто.
Нет, я мужа не критикую. Он вообще-то хороший. Спасибо ему за помощь. Просто раньше ему казалось, что я слишком много времени посвящаю дому. Теперь на собственном опыте проверит.
Думаю, что мое отлучение от дел хозяйских в четверг уже закончится, несмотря на состояние здоровья. Муж едет в однодневную командировку. Я раньше и на более долгий срок уезжала. Мужу наготавливала на несколько дней. Но такой подвиг вряд ли для муж потянет.
А пока четвертые сутки висят постиранное постельное белье и полотенца на лоджии. Я делаю вид, что не замечаю. Сейчас без надобности. Снять и погладить можно и позже. Если сама сниму, то потом скажет, что долго выздоравливаю потому что на лоджию выходила раздетая. А если его попрошу снять, вдруг он решит, что и гладить ему тоже надо. А вряд ли хочется.