Найти в Дзене
савелий наумов

Интересный герой. Какой он?

Вообще сейчас , в России снимается очень много фильмов и сериалов. Каждый день выходит новый продукт. Стали снимать много хорошего, но в тоже время, остаётся большое количество очень слабых, как по мне, проектов. В чем же различие? Понятно, что очень многое решает сюжет фильма, однако, хорошее кино - это не только интересная история, хоть это и лежит в основе. Сюжет может быть крайне увлекательным, но он не сможет захватить зрителя без хорошей актёрской игры, отличных операторских планов и до мелочей разобранных и продуманный героев. Так в фильме " Снеговик" по одноимённому роману норвежца Ю Несбё, как мне кажется, очень не понятный и не интересный злодей, да и главный герой. Хоть книга, сам сюжет - невероятно захватывают.

Майкл Фассбендер в фильме "Снеговик"
Майкл Фассбендер в фильме "Снеговик"

ДОЛЖНА БЫТЬ МОТИВАЦИЯ. В хорошем фильме каждый персонаж имеет мотивацию. И это архиважно. Мы никогда в жизни ничего не делаем просто так. Мы всегда думаем наперёд, хотим что-то получить в результате своих действий и всегда есть то, что нас сподвигло на это. Так же и актёр исполняющий роль. Он должен все знать о своём персонаже. Понимать и объяснять себе, почему и зачем он поступает именно так. А для этого нужно точно знать психологический портрет своего персонажа, его прошлое и его интересы, о которых может даже не сказано в фильме. Но все это необходимо продумать и вычитать из сценария.

Леонардо Ди Каприо в фильме " Начало".  Его персонаж чательно проработан и имеет мотивацию.
Леонардо Ди Каприо в фильме " Начало". Его персонаж чательно проработан и имеет мотивацию.

ПЕРСОНАЖИ ДОЛЖНЫ МЕНЯТЬСЯ. На самом деле, так или иначе, каждая ситуация меняет человека. Иногда чуть - чуть, иногда сильнее. Но когда проиходит большое событие, что-то в нас все равно меняется, даже если мы этого не замечаем. Мы все равно думаем об этом и это событие оставляет свой след в нашей жизни. Так и персонаж фильма. Он должен меняться. Согласитесь, что довольно странно, если герой переживает смерть близкого человека по своей вине, но это никак не меняет его. И если мы видим эти изменения по ходу всего фильма, тогда нам становится интересно. Зритель видит, как растёт герой и растёт вместе с ним.

Тони Старк в фильмах marvel прошёл большой путь от эгоизма до самопожертвования.
Тони Старк в фильмах marvel прошёл большой путь от эгоизма до самопожертвования.

ГЕРОЙ ДОЛЖЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ.

Да, это тоже важная деталь. Если персонаж просто плывёт по течению, он становится скучен. Никто не захочет следовать за ним. Если он не принимает никаких решений, не пытается бороться с собой, а только страдает. Герой должен преодолевать трудеости. Различными способами пытаться идти к своей цели, встречая на пути препятствия. Тогда и зритель захочет идти вместе с ним. Он будет переживать за героя и сочувстовать ему.

Именно так создаётся персонаж. Именно эти вещи обсуждают актеры с режиссёрами на репетициях. Это, в купе с актерским мастерством, и создаёт персонажа, за которым интересно наблюдать, которому хочется сопереживать. Вместе с хорошим сюжетом и качественной режиссурой, получится проект, который отзовётся в сердцах людей.

Репетиция за кадром фильма "Великий Гэтсби"
Репетиция за кадром фильма "Великий Гэтсби"