Ладу Иксрей ругают за отсутствие полного привода, маленькие размеры, слабую проходимость. В то же время никто не ругает Карок, например. Хотя у него те же проблемы.
Сразу оговорюсь: мне нравится Шкода Карок. Здесь я не буду его ругать. Просто проведу некоторые параллели между ним и нашим Иксреем.
На канале уже была статья, где я ругал Ладу Иксрей. Она называлась "3 причины не любить Lada Xray". В этот раз я хочу назвать 3 аргумента в пользу нашего мини-кроссовера в сравнении с иномарками. Чтобы было честно. Аргументы касаются модификации Иксрей Кросс.
Клиренс
Как бы я ни ругал Иксрей, но должен признать: дорожный просвет у него достойный внедорожника, не то, что кроссовера. Под днищем 210 мм, и это минимум. Максимум - 215. С таким просветом можно карабкаться в гору, проезжать мелкий брод, и не бояться задеть дно и детали подвески.
Например, у того же Карока клиренс всего 160 мм у переднеприводного и 164 мм у полноприводного (данные с официального сайта Шкода - skoda-avto.ru). На 5 см меньше!
Подвеска
У Лады в принципе бешеная энергоемкость подвески. При этом нельзя сказать, что она жесткая. Она умеренная. С такой подвеской Иксрей больше похож на кроссовер, чем некоторые зарубежные конкуренты. Уж извините, самому удивительно это признавать.
Внедорожные режимы
Да, у Иксрея только передний привод. По этому поводу некоторые его называют начальным уровнем кроссовера. Но вспомните: когда Карок только вышел, он тоже был переднеприводным. А еще есть переднеприводный Дастер, Тигуан, Кашкай... Они - тоже начальный уровень кроссовера?
Со своим передним приводом Иксрей не беспомощен. Как ни крути, у него есть шайба Лада райд селект и режимы движения, и кое-что он может на бездорожье.
Итог
Если поставить рядом переднеприводную Шкоду Карок и Иксрей, то Карок победит по комфорту, внешнему виду, материалам отделки. Здесь вопросов нет. Но если взять реальные внедорожные качества и практичность, то тут результат не такой очевидный. А еще учтите цену: Карок в 2 раза дороже.
Я это не к тому, что нужно всем пересаживаться на Ладу и не покупать Шкоду. Я к тому, что не всегда мы справедливо ругаем наш кроссовер. Иксрей - это машина на своего покупателя. Для своей цены он очень неплохо упакован. Подходит ли для наших дорог и их отсутствия? Сто процентов. Я думаю, на большее он и не претендует.
Интересно? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации!
Что тут еще почитать: