Вступление.
Народ, дамы и господа, доброго времени суток! Не для кого не секрет, что практически все сервисы, все услуги (доставка еды, онлайн-кинотеатры, музыка, пространство в виртуальных хранилищах, антивирусы, офисные программы, такси, доставка продуктов и другие) переходят на подписки. Так и я не стал исключением, и на протяжении уже более чем двух лет пользуюсь подпиской Яндекс.Плюс. Дума, что про нее и ее конкурентов уже все всё слышали, и интернет завален кучей обзоров, статей, по поводу них. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, так что заострять внимание на этом не стану, а перейду к мысли, которая подтолкнула меня написать и выложить эту статью.
Год был 2020, во всем мире карантин, все сидят дома, потребляют контент и работают из дома онлайн. На тот момент у меня была подписка, еще раз повторюсь, Яндекс.Плюс (подписка самая базовая), которая предоставляла доступ мне к онлайн кинотеатру КиноПоиск. Само собой по этой подписке доступ в кинопоиске был не полноценный, и тут я подумал, почему бы мне не приобрести полноценную(максимальную) подписку онлайн-кинотеатра оККо.
И вот, уже как два года, я живу с подпиской Яндекс.Плюс и оККо (премиум), и не успел об этом пожалеть.
Идеей этой статьи являлась возможность поделиться с Вами своими мыслями о предоставляемом доступе к контенту КиноПоиска и оККо.
Глава 1. Знакомство с Яндекс.Плюс и оККо.
Яндекс.Плюс – это подписка. Благодаря которой, Вы можете смотреть фильмы и сериалы, без ограничений слушать музыку, а также получать и тратить кешбэк баллами на сервисах Яндекса. Для тех, кто в Плюсе, проводятся специальные акции, закрытые распродажи и мероприятия.
Но тут есть свои моменты: баллы не сгорают в течение трёх лет после начисления, если хотя бы раз за последний год вы заходили на Яндекс с вашей учётной записью.
Баллы останутся с вами, даже если у вас закончится подписка, но, чтобы их потратить нужна активная подписка.
Накопленные баллы, Вы можете потратить на товары и услуги на сервисах: Яндекс. Такси, Яндекс. Драйв (автомобили и смокаты), Афиша, Яндекс. Маркет, Яндекс.Диск, Яндекс.Лавка, Яндекс.Заправка, Яндекс.Путешествия, Яндекс. Услуги, ЯндексPay и КиноПоиск. (с более полным списком предоставляемых услуг по подписке Вы можете ознакомиться по ссылке: https://yandex.ru/support/plus-ru/). Один балл — это один рубль. Баллами можно оплатить как часть, так и полную стоимость услуг и билетов. Если оплачивать полную стоимость баллами, часть сервисов попросит оплатить деньгами 1 рубль.
Также баллами можно оплачивать продление подписки. При следующем платеже со счета спишутся накопленные баллы и минимум 1 рубль с карты. Если накопленных баллов не хватит, остаток тоже спишется с карты.
КиноПоиск – это огромный онлайн-кинотеатр, по своему охвату, фильмами, сериалами, эксклюзивами.
Онлайн-кинотеатр оККо – это большой и хороший сервис онлайн-кинотеатра, который работает с 2011 года, но по-настоящему, по моему мнению, он раскрылся и на него обратили внимание в 2020 году, во время карантина, ниже в статье объясню почему.
Вот Мы с Вами и познакомились, вкратце, с нашими сегодняшними главными онлайн кинотеатрами, так что, предлагаю Вам перейти к их более глубокому сравнению.
Глава 2. Стоимость.
Я не буду затрагивать тему ежемесячного платежа, так как это не обоснованно, да и дороже, чем купить подписку на целый год.
Стоимость подписки оККо (премиум) на 1 год, с учетом всех скидок, составляла – 3 495 рублей (скидка 50% на OZON).
Стоимость подписки Яндекс.Плюс на 1 год, с учетом всех скидок, составляла – 1 690 рублей (Мвидео, Яндекс.Маркет, OZON).
При таком раскладе победу в этой Главе можно отдать подписке Яндекс.Плюс, но нет!
По состоянию на сентябрь 2021 год, подписку оККо (премиум) на 1 год возможно приобрести за Баллы Спасибо от Сбербанк (стоимость составляет 6 990 баллов Спасибо от Сбербанк). Что касается Яндекс.Плюс, то подписку можно обменять за баллы Яндекса.
И тут встает вопрос, кому же отдать предпочтение? Настает самое интересное. Ну, или возникает вопрос: где реально и быстрее накопить эти Баллы?! На этот вопрос я, постараюсь, ответить Вам в следующей статье. Если Вам, конечно, это будет интересно. А так, с учетом того, что обе подписки можно приобрести бесплатно, то я считаю честным и целесообразно сказать, что здесь ничья.
Глава 3. Стоимость платного контента.
Понятное дело, что онлайн-кинотеатры «живут и процветают» не только за счет продаж подписок, но и за счет продажи фильмов и сериалов на своей платформе. И вот тут происходит резонанс. Я думал, что новые фильмы и сериалы в оККо появляются в подписке быстрее, то есть проходят эту стадию продажи за деньги, и попадают в подписку. Но, тут меня ждало удивление. Фильм «Гнев человеческий» в КиноПоиске, в 4К, по подписке Яндекс.Плюс вышел раньше. Вся ирония и анекдот, еще в том, что за 2 дня до этого события, я купил этот фильм в оККо, за деньги, тоже в 4К. Такая же история повторилась с мультипликационным фильмом «Том и Джерри» (в оККо – платно, в КиноПиске – бесплатно). Конечно, в оККо есть и свои моменты того, что фильмы к покупке и подписке предоставляются раньше, но вышеописанный резонанс, заставил меня удивиться.
И вот тут, конечно, тенденция, которая продолжается в оККо, разочаровывает. В связи с чем, считаю, что в этой главе, себя проявил более клиенториентированно КиноПоиск.
Глава 4. Эксклюзивы.
Ну, тут что-то говорить тяжело, серьезно. Ведь кто-то любит сериал «Рик и Морти» (есть в КиноПоиске, но отсутствует в оККо), а кто-то любит сериал «Бетти» (есть там и там, но в КиноПоиске предоставляется к ней доступ с подпиской Плюс Мульти с Амедиатекой (а данной подпиской я не пользуюсь), а в оККо данный сериал входит в подписку). Т
очно так же обстоят дела и с ранними премьерами «за деньги» и «в подписке» на этих двух сервисах. Особенно хочу отметить, что в 2020 и 2021 году оККо предоставлял доступ ВСЕМ желающим (бесплатно) доступ к онлайн трансляциям концертов, что конечно не могло не радовать. И по сей день проводит такую акцию.
Когда-то выигрывает оККо, а когда-то КиноПоиск. Сказать со 100% уверенностью, что кто-то из них в лидерах проблемотично, ведь у всех разные предпочтения к видеоконтенту.
И на этой ноте, считаю обоснованно отдать ничью, ведь каждый сервис по-своему «хорош» и «плох».
Глава 5. Фишки.
Фишки в КиноПоиске, к сожалению, отсутствуют, если только Вы не пользуетесь Яндекс.Музыкой. То есть, Вы посмотрели какой-то фильм, и на следующий день, в Яндекс.Музыке у Вас, в отдельном альбоме, появляются музыкальные треки из этого фильма/сериала/мультфильма. Но, к сожалению, данная фишка работает не со всем видеоконтентом КиноПоиска. Как было сказано в главе 1, можно оплачивать подписку и платный контент КиноПоиска Баллами Яндекса. Также Баллы начисляются и за покупку контента в КиноПоиске.
Фишки в оККо, конечно, особенно последняя, радует очень. Да, в оККо за покупку фильмов/сериалов/мультфильмов начисляется Очень мало баллов Спасибо от Сбербанк, кэшбека нет. Но, в последнем обновлении, оККо предоставил подписчикам возможность смотреть онлайн телеканалы (данная возможность/особенность предоставляется подписчикам сервиса Mego GO), причем как стандартные, так и очень даже интересные, в том числе и европейские тв-каналы (с их списком можно ознакомиться по ссылке: https://promo.okko.tv/tv-list). Да, в оККо также имеется возможность оплачивать фильмы/сериалы/мультфильмы баллами Спасибо от Сбербанка.
Глава 6. Способ пользоваться сервисом.
КиноПоиском и оККо можно пользоваться:
1. На компьютере;
2. Планшетах, телефонах, под управлением как IOS, так Android (хочу заметить, что фильм «Кредо убийцы» на android, в оККо, не работает. Жалоба была направлена, но пока (уже более года), результата нет));
3. Телевизоры. Тут все просто, если у Вас есть smart tv, apple tv и android tv, то у Вас проблем нет. А вот, если у Вашего телевизора нет smart tv, apple tv и android tv, то в помощь тут Вам могут прийти разные приставки, в том числе и smartbox от Окко. Более подробный разбор приставок будет представлен в следующей статье.
Ну, тут что-либо говорить не имеет смысла.
Вывод.
Отвечая на самому себе на вопрос: «стоит ли иметь вот эти подписки?!», скажу вам , что лично я не пожалел. Ведь у КиноПоиска и оККо есть свои плюсы и минусы, но в совокупности, они дают большие возможности и радуют пользователя. Особенно, если Вы часто в командировках. Плюс, теперь нет обходимости иметь дома цифровое телевидение, ведь все каналы Вам может предоставить оККо, по подписке.