Строже наказывать граждан, которые садятся за руль, не имея действующего полиса ОСАГО, призывают эксперты в области автострахования. А добросовестные водители должны быть внимательны и аккуратны, чтобы не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия.
Вождение без полиса ОСАГО: цифры
Тех, кто водит автомобиль без полиса ОСАГО, на российских дорогах немало. С января по июнь этого года сотрудниками МВД было выявлено:
- в Московской области — 26 816 случаев вождения без ОСАГО;
- в Краснодарском крае — 25 296;
- в Башкортостане — 21 323;
- в Татарстане — 18 723;
- в Москве — 18 194;
- в Свердловской области — 18 171 случай.
Заключение договора ОСАГО обязательно, отсутствие страхового полиса является правонарушением. Однако большинство россиян-автолюбителей все-таки осознает важность обязательного страхования автогражданской ответственности.
В России заключается 40 млн. таких страховых договоров ежегодно. Как свидетельствуют данные Российского союза страховщиков, в первом полугодии 2021 года российские водители приобрели 23,83 млн. полисов ОСАГО (более чем на полтора миллиона полисов больше, чем за тот же период годом раньше). ОСАГО — это крупнейший государственный и социальный проект страны.
Штрафы, ожидающие недобросовестных автовладельцев
Гражданин, который игнорирует необходимость приобрести полис ОСАГО, будет вынужден оплатить штраф в размере 800 рублей. Также он получает предписание об устранении нарушения, которое обязан исполнить в 10-дневный срок.
Как считает глава страхового комитета Объединения потребителей России Андрей Крупнов, основным наказанием для тех, кто водит автомобиль без ОСАГО, является не штраф, а полная материальная ответственность за тот ущерб, который такой водитель причинил другому участнику ДТП. Именно этот риск должно покрывать ОСАГО.
А вот добросовестные участники движения благодаря полису ОСАГО чувствуют себя на дороге спокойнее. Они знают, что в случае непредвиденного ущерба, который они могут причинить другим автовладельцам, они не окажутся в сложной ситуации. Кроме того, они и сами могут рассчитывать на возмещение ущерба в результате ДТП.
Эксперты полагают, что водитель, который ездит без полиса ОСАГО, должен не только за свой счет компенсировать ущерб, причиненный другим движениям дорожного движения, но и немедленно исполнить установленную законом обязанность по приобретению полиса ОСАГО. И тариф в этом случае должен быть максимальным, с надбавкой за пониженную ответственность нарушителя. Страховщики могут назначать таким водителям более высокую цену.
По данным проекта "ОСАГО: общественная экспертиза", в первом полугодии этого года страховщиками заявлено на 18% больше убытков, чем за тот же самый период в прошлом году. Совокупная сумма выплат по ОСАГО за первое полугодие составила 81,59 млрд рублей (против 77,58 млрд в прошлом году).
По утверждению автоэксперта Игоря Моржаретто, 85% российских автовладельцев не проходят техосмотр, а покупают диагностические карты.
Другие интересные статьи для вас: