Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Эксперты в сфере автострахования: водители без ОСАГО должны отвечать "по полной"

Оглавление

Строже наказывать граждан, которые садятся за руль, не имея действующего полиса ОСАГО, призывают эксперты в области автострахования. А добросовестные водители должны быть внимательны и аккуратны, чтобы не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия.

Полис ОСАГО
Полис ОСАГО

Вождение без полиса ОСАГО: цифры

Тех, кто водит автомобиль без полиса ОСАГО, на российских дорогах немало. С января по июнь этого года сотрудниками МВД было выявлено:

  • в Московской области — 26 816 случаев вождения без ОСАГО;
  • в Краснодарском крае — 25 296;
  • в Башкортостане — 21 323;
  • в Татарстане — 18 723;
  • в Москве — 18 194;
  • в Свердловской области — 18 171 случай.

Заключение договора ОСАГО обязательно, отсутствие страхового полиса является правонарушением. Однако большинство россиян-автолюбителей все-таки осознает важность обязательного страхования автогражданской ответственности.

В России заключается 40 млн. таких страховых договоров ежегодно. Как свидетельствуют данные Российского союза страховщиков, в первом полугодии 2021 года российские водители приобрели 23,83 млн. полисов ОСАГО (более чем на полтора миллиона полисов больше, чем за тот же период годом раньше). ОСАГО — это крупнейший государственный и социальный проект страны.

Штрафы, ожидающие недобросовестных автовладельцев

Гражданин, который игнорирует необходимость приобрести полис ОСАГО, будет вынужден оплатить штраф в размере 800 рублей. Также он получает предписание об устранении нарушения, которое обязан исполнить в 10-дневный срок.

Как считает глава страхового комитета Объединения потребителей России Андрей Крупнов, основным наказанием для тех, кто водит автомобиль без ОСАГО, является не штраф, а полная материальная ответственность за тот ущерб, который такой водитель причинил другому участнику ДТП. Именно этот риск должно покрывать ОСАГО.

Участники движения
Участники движения

А вот добросовестные участники движения благодаря полису ОСАГО чувствуют себя на дороге спокойнее. Они знают, что в случае непредвиденного ущерба, который они могут причинить другим автовладельцам, они не окажутся в сложной ситуации. Кроме того, они и сами могут рассчитывать на возмещение ущерба в результате ДТП.

Эксперты полагают, что водитель, который ездит без полиса ОСАГО, должен не только за свой счет компенсировать ущерб, причиненный другим движениям дорожного движения, но и немедленно исполнить установленную законом обязанность по приобретению полиса ОСАГО. И тариф в этом случае должен быть максимальным, с надбавкой за пониженную ответственность нарушителя. Страховщики могут назначать таким водителям более высокую цену.

По данным проекта "ОСАГО: общественная экспертиза", в первом полугодии этого года страховщиками заявлено на 18% больше убытков, чем за тот же самый период в прошлом году. Совокупная сумма выплат по ОСАГО за первое полугодие составила 81,59 млрд рублей (против 77,58 млрд в прошлом году).

По утверждению автоэксперта Игоря Моржаретто, 85% российских автовладельцев не проходят техосмотр, а покупают диагностические карты.

Другие интересные статьи для вас: