Президенту РФ Путину В.В., как гаранту Конституции и Председателю Совета безопасности РФ
от ООД по созданию народной партии "За правосудие, правопорядок и свободу"
ЗАЯВЛЕНИЕ
с предложением о выводе прокуратуры из уголовного судопроизводства
Анализ сложившейся практики уголовного судопроизводства порождает основание утверждать, что прокуратура Российской Федерации, предусмотренная Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ, Кодекс) как участник уголовного судопроизводства, в полной мере самоустранилась как от функций надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, так и от функций защиты граждан от необоснованного уголовного преследования.
Так, характер системы приняли факты повсеместного игнорирования прокурорами, включая прокуроров Генеральной прокуратуры РФ, заявлений граждан о преступлениях должностных лиц властных органов, подаваемых в правоохранительные органы, а также процессуальных жалоб граждан на действия, бездействие и решения должностных лиц как таких органов, так и должностных лиц самой прокуратуры. Глава 49 УПК РФ, предусматривающая возможность пересмотра Верховным Судом Российской Федерации вступившего в силу приговора по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, фактически заблокирована умышленными действиями прокуроров, присвоивших себе исключительные полномочия руководителей следственных органов, вытекающие из содержания части 4 статьи 415 УПК РФ.
В своей деятельности в рамках уголовного судопроизводства прокуратура стойко руководствуется вовсе не порядком, предусмотренным только Кодексом (статья 1 УПК РФ), а суррогатом из не имеющего к этому судопроизводству Федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", а также внутриведомственных инструкций (прежде всего, имея в виду инструкцию приказа Генпрокурора РФ № 45), положения которых – даже и они - игнорируются.
Можно исписать страницы процессуальных заявлений и жалоб доводами в обоснование наличия соответствующих предмету обращений обстоятельств, однако во всех случаях (ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ!) доводы не только не получат какую-либо правовую оценку в ответе предусмотренных Кодексом должностных лиц, но даже не будут упомянуты. Ответы прокуроров, включая прокуроров генеральной прокуратуры, – это поток отписок на "аттракционе колеса обозрения" (вверх – вниз, вверх - вниз), которые, в дополнение к иным фактам массово творимого беззакония, запросто оформляются даже не законными постановлениями, а простыми письмами да еще за подписью кого-угодно, только не правомочных Органов прокуратур.
Налицо игнорирование предписаний принципа законности, сформулированных статьей 7 УПК РФ, а также злостное игнорирование прокурорами Конституции Российской Федерации в свете толкования правового смысла ее статьи 33 Конституционным Судом Российской Федерации.
Прокуратура, призванная надзирать за законностью, сама давно выступает в уголовном судопроизводстве генератором беззакония и произвола. Достаточно выдернуть произвольно почти каждое из многих сотен тысяч таковых уголовных дел, чтобы убедиться в наличии оснований для вышеприведенных утверждений категорического характера. Все приговоры по наркоделам если и имеют под собой основания, то во всех случаях незаконны, поскольку обоснованы доказательствами, не отвечающими требованиям как достоверности, так и допустимости.
Не столь давняя смена одного высшего должностного лица Генеральной прокуратуры РФ на другое не привела к изменению сложившейся порочной практики. Многочисленные обращения Движения к Генеральному прокуратуру, породившие лишь отписки, – тому подтверждение.
Прокуратура неисправима.
В связи с вышеизложенным,
ПРЕДЛАГАЕМ:
Исключить прокуратуру из Кодекса не только как упомянутого генератора беззакония и произвола, а также насильника над конституцией, законами и процессуальными правами обвиняемых, включая осужденных, но и как сегодня явно лишнего участника уголовного судопроизводства.
Наше обоснование для исключения прокуратуры из УПК РФ заключается в следующем:
Согласно действующему Кодексу уголовное преследование осуществляется органами дознания и предварительного расследования, должностные лица которых, при наличии для этого законных оснований, возбуждают уголовное дело, ведут его следствием на пути в прокуратуру, заканчивая проделанную работу, соответственно, обвинительным актом или обвинительным заключением. Далее прокуратура, как правило не проверяя материалы уголовного дела на наличие в нем доказательств преступного деяния, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достоверности, передает дело в суд, где, поддерживает от имени государства обвинение, при этом, как правило, сплошь и рядом фактически игнорируя указанные требования.
Между тем все функции прокуратуры могут нести органы дознания и органы предварительного расследования. Дознаватель или следователь, отбившись в ходе предварительного следствия от нападок стороны защиты в рамках статей 124 и 125 УПК РФ, могут передать дело руководителю органа дознания или руководителю следственного органа, которые утверждают обвинительный акт или обвинительное заключение и передают материалы дела прямо в суд, в котором или сами, или привлечением для этой цели правомочных лиц этих же органов в состязательном споре подсудимого с государством защищают проделанную работу перед судьей (коллегией) суда.
Внедрение в уголовное судопроизводство предлагаемого порядка позволит, сохраняя все конституционные и процессуальные права граждан, оптимизировать этот порядок посредством исключения из него утратившей доверие в массах бездействующей прокуратуры, сократить сроки прохождения материалов дела до суда, а также существенно сократить бюджетные траты на содержание соответствующих прокуроров с их, даже не предусмотренными УПК РФ, но сплошь и рядом столь запросто выступающими участниками судопроизводства, помощниками.
ООД «За правосудие, правопорядок и свободу»
24 сентября 2021 года
#правосудие, прокуратура, произвол