Фёдор был крупным красивым петухом, настоящим вожаком своего немногочисленного куриного семейства. Глядя на этого разноцветного красавца, трудно представить, что когда-то это был маленький невзрачный заморыш. Он был самым маленьким и слабым из всех цыплят, и из-за этого ему было очень сложно пробиться к чашке с едой, да и от собратьев периодически перепадало.
- Ой, не жилец, - глядя на несчастного цыпленка, качала головой Валентина Петровна. А вот её семилетний внучок Никитка решил взять заморыша на поруки. Он назвал его Фёдькой, кормил и поил его отдельно от других цыплят, а когда наступал вечер, на руках относил его в коробку и укладывал спать. Федька быстро привык к такому особенному отношению, и уже не бежал как раньше к кормушке, а терпеливо ждал своего кормильца.
Такой индивидуальный подход не заставил себя ждать, и из неказистого цыплёнка вырос крупный, красивый, с переливающимися на солнце перьями, петух.
- Ну надо же, - удивлялась Валентина Петровна, - никогда бы не подумала, что из Федьки толк будет.
- Баба, это уже не Федька, это целый Фёдор, - смеялся Никитка. Так и стали называть петуха Фёдором.
Фёдор вырос не только красивым, но и умным и ответственным петухом. Он с гордым видом водил своих курочек на прогулку, зорко осматривая окрестности от потенциальных врагов. Стоило какому-нибудь коту появиться в поле зрения Фёдора, как он тут же, издав боевой клич, бросался на нарушителя спокойствия и гнал его прочь. Поначалу окрестные коты пробовали было отбиваться, но поняв бессмысленность этих попыток, предпочитали ретироваться. А Фёдор, выпятив грудь, с гордым видом прохаживался перед своими курочками, мол, смотрите, какой у вас красавец мужчина.
От Фёдора доставалось не только котам. Стоило ему увидеть незнакомого человека, зашедшего по какой-нибудь надобности во двор, как Фёдор тут же мчался на разборки, и изгонял- таки непрошеного гостя со своей усадьбы. А потом запрыгивал на забор и громогласно кукарекал, показывая всей округе, кто в доме, т.е. во дворе хозяин.
- Петровна, у тебя петух похлеще любого Цербера будет, и собаки не надо, - говорили Валентине Петровне соседи.
Но зато Никитку Фёдор любил безумно, и стоило только мальчику выйти во двор, как петушок бежал к нему, взлетал на плечо и тёрся головой о Никиткину щёку. Никитка гладил своего любимца и угощал чем-нибудь вкусненьким. А когда приходило время Никитке возвращаться из школы, Фёдор взлетал на забор, и своим кукареканьем как бы встречал друга.
- Фёдор горланит, значит, внучок пришёл, - ориентировалась по петушиному крику Валентина Петровна.
С наступлением холодов Фёдор со своими курочками обосновался в тёплом сарае, куда его периодически приходил навещать Никитка.
-Фёдор, а я сегодня пятёрку получил, нам задали про домашних питомцев рассказ составить, вот я про тебя и рассказал. Все удивлялись, какой ты у нас умный и храбрый. А учительница сказала, что ты необыкновенный. А ведь и правда, ты самый необыкновенный петух на свете… Фёдор с этим утверждением был полностью согласен.