Pararescuemen — также называемые PJs входят в состав AFSOC (Командование специальных операций Воздушных Сил) и являются оперативниками с основной задачей возвращения оставленного или утерянного, в ходе военных действий, персонала.
Они являются единственной категорией в составе Министерства обороны обученными и подготовленными для проникновения и действий на вражеской территории, и извлечения утерянного военного и гражданского персонала, в качестве основной миссии. Пиджеи также используются NASA для поиска и спасения астронавтов после приземления. Они носят краповый(maroon) берет подчеркивая свою принадлежность к силам специального назначения.
История создания.
Первые ласточки по необходимости квалифицированных специалистов по спасению сбитых летчиков на вражеской территории подметил врач военно медицинского корпуса Альберт Е Тарби в 1922 году.
В 1940 годах, смоукджамперы (Эрл Кули и Руфус Робинсон) из Национальной лесной службы США , показали что можно очень точно опустится на землю с новым управляемым парашютом. Именно от смоукджамеров были взяты некоторые способы десантирования, которые отличались от способов которые в тот момент использовались вооруженными силами. Именно в 1940 году , Капитан медицинской службы Лео Мартин прошел прыжковую подготовку в школе Сайлиейк , от Национальной лесной службы США и получил обозначение «para doctor»
Во время вступления США во Вторую мировую войну полеты самолетов осуществлялись локально, и особой надобности в спасательных командах не требовалось. С улучшением технологий и изменения тактики ведения войны , самолеты США стали улетать за сотни и тысячи километров за линию фронта, и тогда командование ощутило надобность в парашютистах спасателях.
Итак спасательные отряды были сформированы в каждом подразделении USAF под контролем прямого командира подразделения, и хотя подготовка, экипировка были различны сформировался главенствующий принцип спасателей «Rescue forces must presume survivors in each crash until proved otherwise.»(Спасатели должны искать выживших любой аварии, пока не доказано что они мертвы).
Первые действующие группы спасателей были созданы при Гражданском Воздушном Патруле , группа гражданских лиц под командованием Армейского воздушного корпуса. Они высаживались на землю когда обнаруживали место аварии. Тогда было проведено много экспериментов с различными моделями управляемых парашютов.
В самой войне спасатели принимали лишь посредственное участие. Технологии десантирования а также размах ведения войны сводили на нет все плюсы в подготовке и назначении спасателей. Хотя к концу войны из потерь экипажей упавших самолетов выживало около 40% (вместо 5% без использования спасателей.)
После второй мировой войны USAF признали о необходимости глобального подчинения всех поисково спасательных отрядов и создают Air Rescue Service (Воздушно спасательную службу). Официально учреждена 29 мая 1946 года. ARS предписывалось проводить поисково спасательные работы после крушений самолетов, аварийных посадок и т.д. пол всему миру.
Отряды должны были находится на каждой авиационной базе, и получали статус Local Base Rescue (LBR) и использовали для этих целей вертолеты. В виду несовершенства конструкции вертолетов радиус действия таких групп ограничивался 217 км вокруг базы. Эти группы подчинялись командиру авиабазы и состояли из одного парадоктора и четырех паратехников, которые должны локализовать место крушения, оказать первую помощь и подготовить пострадавших к эвакуации.
В мае 1947 года была проведена миссия толкнувшая официально оформить эти подразделения как USAF Pararescue. Капитан Поуп «Док» Холидей был десантирован с самолета-лодки «Каталина» к месту крушения самолета Б17 Летающая крепость в джунглях Никарагуа. Его действия по спасению экипажа среди исковерканных останков самолета принесли ему Бронзовую Звезду и сделали легендой ПиДжеев.
Вскоре после падения самолета Б29 на Аляске , на место его крушения было высажено 2 техника и 1 врач. Точка высадки находилась в 80км от Нома. В следствии ужасных условий, плохой видимости и низких температур , все три спасателя были найдены мертвыми в 11 километрах от места крушения. После этого случая было принято 2 важных решения, группа спасателей должна содержать людей имеющих подготовку и снаряжение по выживанию в экстремальных условиях, и в группе все спасатели должны иметь медицинскую подготовку.
Корейская война показала что поисково-спасательные команды были отлично подготовлены и знали свое дело. при этом возрос технический уровень снаряжения и техники спасателей, которые позволили по состоянию на 1953 год за время Корейской войны спасти 8 тысяч сбитых летчиков, и еще 1 тысячу спасти в ходе специальных операций в тылу противника.
Вьетнамский конфликт стал ключевым и переломным в истории Спасателей. Применение авиации было столь высоко, что операции по спасению сбитых проводились несколько раз в день. Спасатели окончательно облюбовали новые вертолеты Сикорского для своих миссий. Вертолеты HH-3 Jolly Green Giant (и в последствии HH-53 Super Jolly Green Giant) были идеальны для спасательных операций, и стали эталоном и лицом спасателей. Вскоре вокруг названия Jolly Green Giant появилось много легенд, и в частях спасателей появились первые знаки и татуировки Jolly Green Footprint(след посадки такого вертолета означал выполненную миссию).