Найти в Дзене
ГТРК "Владимир"

Урбанистический фестиваль "Владимир будущего": станут ли наши города современнее и комфортнее?

Как сделать общественный транспорт удобным, сохранить советские мозаики и придумать новый бренд театру драмы? Всё это обсудили на фестивале "Владимир будущего". Итоги фестиваля в репортаже Екатерины Тамановой.

Приоритет в городе должен быть у пешеходов и общественного транспорта, уверены участники фестиваля "Владимир будущего". Областному центру не помешают и выделенные полосы для троллейбусов и автобусов.Общественный транспорт - одна из главных тем фестиваля, в последнее время у города большие проблемы с этой отраслью. Решить ее быстро не получится, но хотя бы сократить время ожидания и сделать маршрутную сеть более оптимальной, можно в короткие сроки.

Артем Черней, урбанист, организатор фестиваля "Владимир будущего":

- По одному и тому же маршруту, по одной и той же улице ездят автобусы двадцати маршрутов. По сути они друг у друга отбирают пассажиров и у них получается большой холостой пробег. Эту историю можно оптимизировать за счет перераспределения маршрутов. То есть какие-то повторяющиеся маршруты можно сократить, добавив новые улицы, по которым общественный транспорт сейчас не ходит.

Обсудили урбанисты и проблему сохранения культурного наследия. Это не только старинные здания и официально признанные памятники, но и советская мозаика, наличники, вывески прошлого века. Как их уберечь, не возлагая на здания тяжелый статус объекта культурного наследия? Нужен некий промежуточный статус на уровне муниципального или областного законодательства.

-2

Артем Черней, урбанист, организатор фестиваля "Владимир будущего":

- У мозаик советского периода, у каких-то интересных вывесок, у наличников, каких-то других интересных объектов городской среды может появится особый статус. Мы предлагаем такую формулировку: ценный объект городской среды.

Самый большой блок фестиваля - реформа брэнда Областного театра драмы. За три дня дизайнеры со всей России разработали свои варианты. Это не только концепции афиш, билетов, новых вывесок и логотипа, но и новые способы продвижения театра, его коммуникации со зрителями.

-3

Даниил Мелких, дизайнер, куратор проекта "Реформа":

- Каждая команда верила в свои идеи, то есть они прочувствовали проблемы, прочувствовали, в чем "классность" театра и постарались это вытащить.

Во всех вариантах остался владимирский Лев. Но одна из команд решила сделать его более современным. Тенденции в дизайне сейчас идут к упрощению форм, легкости воспроизведения, поэтому и Лев получился минималистичный.

-4

Анна Кузьмина, дизайнер из Нижнего Новгорода:

- Воспроизвести льва, такого как на гербе, в какой-нибудь другой стране, если театр выйдет за пределы России будет сложно и запомнить его. А простая форма, голова, глаза, рот легко даже на листочки быстро изобразить.

Борис Гунин, директор Владимирского Академического театра драмы:

- Сегодняшний разговор - это очень хороший толчок для нашего общего творчества, для его развития, для изменения визуального ряда театра.

Участники фестиваля надеются, что их наработки помогут стать Владимиру более удобным и комфортным городом для жизни.

Екатерина Таманова, Александр Чунаев.

"Вести-Владимир".