Найти тему

Начальная школа - самая тяжелая

Сегодня осознала, что учить ребенка в начальной школе гораздо труднее, чем в средней и старшей. В старшей, конечно, нужно самой приличными знаниями обладать, чтобы суметь объяснить так, чтобы человек понял. Но тоже не строго обязательно, вполне можно и вместе с ребенком искать информацию, обмениваться знаниями и все такое. Эффективность у этого, кстати, довольно высокая. Я так со старшим в свое время химию учила.

В начальной школе кажется, что все просто. Ну чего там можно не знать? Таки да, мы все знаем. И писать умеем довольно бодро. И читаем без особых усилий. А самое сложное - это даже не осознать, что ребенку это все объективно очень тяжело. Самое сложное - это с этим всем смириться. И мучительно ждать, когда несчастное дитя выведет свои пять предложений, весь этот час это несчастное создание подбадривая и не давая выпасть в астрал.

По сравнению с этим учить ребенка, который уже спокойно читает, бодро ищет в учебнике и более-менее нормально пользуется гуглом, - это вообще раз плюнуть!

Добрый муж, конечно же, сказал, что "вот поэтому я не хотел Свету на заочное!" Я, конечно же, ответила, что если бы отдали на заочное в прошлом же году, во втором классе такой беды бы не было. Хотя бы писать и читать я бы ее за год ну уж как-нибудь бы научила. А вот когда уже второй класс, а умений ноль, весь прошлый год в школе проведен максимально бездарно, вот тут все самое тяжелое и наступает.

Составители контрольных работ внезапно (странно, да?) считают, что ребенок во втором классе вполне может написать 5-10 предложений... Ну да, я знаю, что у кого-то дети в начале второго класса уже диктанты пишут. Кстати, может, и в бывшем Светином классе уже диктанты пишут и получают за них двойки россыпями. Я от родительского чата предыдущего класса отписалась, теперь даже и не знаю, что там происходит уже.

Ну, в общем, у нас теперь задача - пройти пятилетку за полгода, т.е. весь пропущенный мимо первый класс максимум до конца триместра. Придется пахать, пахать и пахать...

Но! Есть и хорошие новости! Во-первых, мелочь совершенно не сопротивляется учебе. Хотя и явно устает, но при этом явно старается и не особо протестует. Т.е. все-таки учеба дома настолько комфортна сама по себе, что можно с ее помощью преодолевать реально тяжелые вещи. Во-вторых, прогресс все-таки огромный. По крайней мере в чтении уже очень большой, среднего размера сказку барышня уже вполне осиливает прочитать сама. И да, нормально она все запоминает, хотя сама и постоянно говорит, что у нее память то как у золотой рыбки, то как у круассана...

Плохие новости, при этом, в том, что сегодня я с ней занималась часа четыре. А потом еще надо было Борю свозить на английский. В общем, на подработку осталось максимум 2 часа совсем вечером, а на питона моего не осталось вообще ничего. И да, большая часть основной моей работы сегодня хотя бы не требовала сосредоточения, получалось ее делать в ожидании, когда Света осилит написание очередного слова.

Теперь мне, конечно, даже очень интересно, что ей поставят за это все.

Это мы пока сдали только самую первую из тематических контрольных по чтению. По народному творчеству. В этом триместре, если я правильно помню, тематических контрольных по чтению три штуки. Единственное что, я все-таки решила, что триместровые работы я со Светой писать не буду. Боря традиционно пишет все работы, и тематические все, и все триместровые. Но я уже сказала - ребенка в средней школе обучать гораздо, гораздо легче.

А может, конечно, это Боря был значительно крепче тогда. Потому что помню, что во втором классе у него была еще музыкальная школа, и тоже начался английский, но при этом, он на английских курсах перескочил через год сразу и усиленно занимался больше, чтобы догнать. Правда, художки у него тогда еще не было. Но музыкалка, государственная, гораздо хуже, чем частная художка. По трудозатратам, по времени, по силам. Наверное, да, Боря сильнее был.

Когда я их доучу и выпущу всех, я прямо книгу какую-нибудь напишу, в сравнении их друг с другом и что с кем из них работало и не работало.

Да, а сейчас завтра опять в бой - учить свою второклассницу... Попробуем с ней преодолеть следующее огромное препятствие - выучить наизусть более-менее приличное стихотворение. Помнится мне, что Боря его выучил сам. Причем, не то, что выучил сам, когда задали, нет! Это стихотворение не задавали учить! Его задавали научиться читать с выражением. Но Боря его выучил наизусть по собственной инициативе, "потому что оно такое красивое!" Да, красивое.

"Есть в осени первоначальной" и правда завораживающее стихотворение. Интересно, Свете понравится или нет?