Доброго времени суток, данная статья будет посвящена вариативности игровых персонажей. Разберем разные классы, их возможности и вооружение.
Урон каждого игрока зависит от оружия, базовых бонусов и кости. Рассчитывается из таблица, например 3в4+5 (это значит нужно бросить 3 раза кость, с 4 гранями, и к получившемуся результаты добавить 5). Любое оружие можно кинуть во врага, чтобы сбить его с толку, но чтобы атаковать снова, его нужно будет сначала подобрать. Если мы говорим про метательное оружие, то всегда нужно следить за их количеством в рюкзаке.
Монеты
Просто для справки. Самые распространённые монеты в игре: Золотые монеты(зм), Серебряные монеты (см) и медные монеты (мм). 1 золотая=10 серебряных=100 медных. Больше о ценностях и вещах мы поговорим в отдельной статье.
Существует 3 типа игроков: Дальний боец, ближний боец, комбинированный боец.
Дальний бой
К таким относятся лучники, волшебники и бойцы, которые используют оружие ближнего боя преимущественно как метательное (а почему бы и нет).
Лучники это бойцы, специализирующиеся на разведке и меткой стрельбе. Они легко замечают следы животных, подсказки, при поиске секретов, и могут обездвиживать врагов. Одеты преимущественно в легкую или кожаную броню, обладают небольшим запасом здоровья.
Волшебники бывают атакующие, и поддерживающие, но чаще всё вместе. Это один из самых тяжелых классов для реализации, ведь нужно следить за огромным количеством вещей (наличие ресурсов для магии, количество доступных кругов, количество потраченной маны, эффекты окружения, негативные эффекты от врагов, и их иммунитет). Для первых игр это можно опустить, либо дать игроку ограниченный набор умений. Не будет лишним помочь игроку шпаргалкой с заклинаниями, и в крации обрисовать, что он умеет.
Мы этот момент упустили, поэтому волшебница сидела с книгой игрока и изучала каждый навык по отдельности, пытаясь всё запомнить и применить в нужный момент.
Помимо сложных заклинаний, волшебник использует в бою посох, который может атаковать одной из четырёх стихий, в зависимости от выбранного посоха.
Вооружение и урон
Короткий лук - 25 зм, урон=1d6 (колющий), двуручное
Длинный лук - 50 зм, урон=1d8 (колющий), двуручное, тяжелое
Ручной арбалет - 75 зм, урон=1d6 (колющий), двуручное, легкое
Тяжелый арбалет- 50 зм, урон=1d10 (колющий), двуручное, тяжелое
Волшебный посох - 25 зм, урон=1d6 (магический), двуручное
Ближний бой
К таким относятся воины, паладины, берсеркеры, монахи. В бою используют различное оружие ближнего боя, это может быть как пара одноручных топоров, так и двуручный полуторный меч, или кулаки. Преимущество пары орудий в том, что можно атаковать сразу несколько целей, но двуручным мечом можно закончить бой быстрее, чем враг успеет среагировать.
В нашей игре был берсеркер с двумя топорами, один кидал наотмашь, другим дрался.
Такие персонажи просты в понимании, и управлении. Особенность заключается в большом здоровье, вариативным вооружением и гибкостью в бою. При правильных цифрах они способны вышибать двери, оглушать врагов и пересекать большие расстояния не уставая. Нужно понимать, что если врагов много, и все стоят рядом с игроком, то в конце хода ближний боец получит урон от всех.
Вооружение и урон
Дубинка - 1 см, урон=1d4 (дробящий), одноручное
Топорик - 5 зм, урон=1d6 (режущий), одноручное, метательное
Копьё - 1 зм, урон=1d8 (колющий), двуручное, метательное
Комбинированный бой
Чаще всего это воры, плуты и лучники (у которых кончились стрелы). Используют в основном легкие арбалеты и короткие клинки. Особенность таких персонажей в высокой скрытности, умением обезвреживать ловушки и взламывать замки. Если в твоей компании есть такие игроки, то можно смело добавлять лазейки и ловушки.
Был момент, когда компания побежала за гоблином. Гоблин пробежал и активировал 3 ловушки, которые не смог заметить плут. Но поскольку впереди всех бежал берсеркер, он и пытался избежать урона. К сожалению, кости были не в его пользу, и он каждый раз отхватывал от окружения.
Это всё стандартные персонажи, с которых можно начать. Как только все втянутся в игру, можно смело создавать своих уникальных героев, с которыми можно пройти не одно приключение.
Вооружение и урон
Кинжал - 2 зм, урон=1d4(колющий), легкое, метательное
Легкий арбалет- 25 зм, урон=1d8 (колющий), одноручное
Уникальные бойцы
Можно создать паутину навыков для игроков, и в зависимости от их выбора, персонаж будет развиваться в одно из направлений, создавая идеального, для себя, персонажа. Одним из таких персонажей можно назвать барда. Он не создан, чтобы наносить урон, это больше комедийный игрок, который воодушевляет союзников, и отвлекает врагов. На первых этапах не рекомендую использовать этот тип, но в дальнейшем может кому-нибудь понравится эта роль.
По вооружению здесь можно каждому подобрать персональное оружие, со своими особенностями и характеристиками. Из интересного, можно для каждого придумать небольшое подземелье, с загадками и ловушками, за прохождение которого можно получить уникальное персональное оружие, которое будет развиваться вместе с игроком.
Комбинируйте и придумывайте своих уникальных персонажей, или берите готовые шаблоны. Объединяйте знакомые всем миры и наслаждайтесь игрой. Чтобы не происходило следует помнить, что главное это веселье. После игры у каждого должно остаться позитивное воспоминание, и желание пройти следующую главу.
На этой неделе удалось собрать народ, сыграем новую главу из «Затерянные копи Фандельвера», об интересных наблюдениях при подготовке расскажу сразу, а позже поделюсь итогами партии. Всем хорошего дня, ещё увидимся в новых и старых статьях.