Музыка Ромы Жукова, как и четверть века назад, востребована поклонниками.
Как молодой красивый мальчик, от которого всегда попахивало авантюрой, превратился в респектабельного отца многодетного семейства, он и сам не знает. И смеётся, подмечая: "Какое у вас удачное сравнение получилось - попахивало авантюрой!" Но факта не отрицает: что было, то было. И не то, чтоб мошенником был, - просто время было такое, фарцовое.
История певца, покорившего магнитогорцев на общегородском концерте, начиналась вполне себе просто. Родился в Орле, музыкальную школу окончил в Махачкале, а после школы отправился в Москву - мог стать конструктором самолётов, но музыкальную карьеру держал в уме, работая электроорганистом в ансамбле "Юность" и параллельно учась в музыкальном училище Гнесиных.
В городе больших возможностей, да ещё, как многие студенты середины дефицитных восьмидесятых, почти лишённый помощи провинциалов-родителей, быстро понял: зарабатывать надо самому. Прекрасно зная английский, быстро вошёл в компанию фарцовщиков, промышляющих в "Интуристе": иностранцам предлагал сувениры, "огненную воду" и рубли. А у них покупал джинсы, часы, брелки, "жвачку" и прочий дефицит, который сбывал соотечественникам. Почти все известные продюсеры пользовались услугами фарцовщиков - надо ведь было одевать артистов, отправляющихся в гастроли по всей стране. Администратору "Миража" дешевле было держать предприимчивого Жукова, к тому же прекрасно играющего на гитаре и фортепиано, возле себя, - в 1987-м, то есть ровно 30 лет назад, его позвали в группу клавишником.
- Утром, днём и вечером концерты, между ними разворачивал торговые палатки, с которых в провинции сметали всё за секунды, - вспоминает Рома Жуков.
Через год - в 88-м - он ушёл из "Миража", помогал Андрею Разину писать музыку для "Ласкового мая" и выпустил первый сольный альбом "Пыль мечты", песня "Первый снег" из которого прославила певца и композитора навсегда. Ещё через год с собственной группой "Маршал" выпущен ещё один альбом с отныне визитной карточкой Ромы Жукова "Я люблю вас, девочки". И началось: пятьсот концертов в год и статус супергастролёра страны, миллионные тиражи альбомов и даже статус целителя. Да-да, помните, о музыке Ромы Жукова наряду с "Аббой" и "Пэт шоп бойз" говорили, будто она снимает всё - от остеохондроза до порчи? Я вот помню.
- Это было где-то в середине девяностых, - улыбается на вопрос певец. - Популярность музыки девяностых пошла на спад - директора придумывали что могли. Мой тоже проявил фантазию.
Потом была Америка, в которой он в основном выступал перед нашими ностальгирующими эмигрантами. Но это приносило неплохие деньги.
- Как многие, поняв, что кредитная карта дарит, кажется, безграничные возможности, затарил дом самой современной видео- и аудиотехникой, телевизором на всю стену - и шокировал своих московских друзей, - смеётся Рома Жуков.
Потом на два года перебрался в Италию - но в 97-м, когда в России страсти улеглись, вернулся на родину - создал звукозаписывающую студию, весьма выгодный в то время бизнес. И через два года в ней же записал собственный альбом "Возвращение" - самые известные песни в обработке и пара новых хитов.
Продолжение следует...
Автор: Рита Давлетшина
Фото: Евгений Рухмалёв
По материалам газеты «Магнитогорский металл» от 8 июля 2017 года